Когда нельзя в гараже делать бетонный пол — противопоказания

Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности

Гараж – не прихоть, а необходимая конструкция для хранения автомобиля. Также он может служить в качестве мастерской, кладовой для сельхозпродуктов и ненужных уже в доме вещей. В связи с эти, пол в нем должен быть выполнен по всем правилам, чтобы он выполнял свое предназначение.

На фото – покраска бетонного покрытия

Топпинги – это специальные составы, предназначенные для обеспыливания и упрочения бетона. Смеси включают в себя цемент, мелкозернистый наполнитель и полимерные компоненты, выступающие в роли связующих материалов.

В зависимости от расчетной нагрузки на основание применяют топпинги: кварцевые, металлизированные и на основе корунда. Первая разновидность подходит для бетонных полов со средней интенсивностью нагрузки. В смесь для придания декоративности добавляют красящий пигмент, и покрывающий слой приобретает необходимый оттенок.

На фото – покраска бетонного покрытия

При повышенных механических нагрузках целесообразно применять топпинг с корундовой крошкой. Такая добавка в смесь противостоит истиранию, а, следовательно, и образованию пыли.

В помещениях со сверхвысокими нагрузками хорошо зарекомендовали себя смеси с металлизированной стружкой. В союзе с другими компонентами топпинговой массы получается очень прочный состав. Однако его противопоказано применять в помещениях с повышенной влажностью.

Более простой, но не менее эффективный способ – обеспыливающая пропитка для бетона.

Проникающие составы выпускают на основе органических и минеральных компонентов. Растворы с минеральными составляющими (силикат натрия, полисиликат лития, диоксид кремния и другие) действуют, вступая в химическую реакцию с верхним слоем бетона. В результате получается покрытие, напоминающее керамическое.

Обеспыливание поверхности органическими пропитками предполагает тщательное заполнение пор бетона и их герметизацию. При этом образуется целостная, гладкая и прочная поверхность. Такие материалы производят: На основе акрила.

Обеспылеватель подходит для обработки бетонного слоя стяжки под финишный настил и для полов, не подвергающихся интенсивным нагрузкам.

С использованием полиуретана. Это наиболее универсальный вариант пропитывающих средств от пыли и упрочения бетонных поверхностей.

На основе эпоксидных смол. Такая продукция относятся к дорогостоящим материалам, но обеспечивает превосходный вариант прочной и надежной защиты, исключая появление пылевых частиц.

В самом начале статьи мы упомянули, что для создания необходимой прочности бетон требует дополнительной обработки. Следует обработать бетонный пол пропиткой глубокого проникновения.

Данная процедура обеспылит поверхность, и сделает бетон более прочным. Выбирая, чем покрыть бетонные полы в гараже, и чем пропитать, учитывайте материал финишного покрытия, если таковое планируется устраивать.

Если бетон в дальнейшем планируется покрывать слоем краски, или будет производиться заливка финишного слоя, то необходимо использовать грунтовку на той же основе, что и декоративный материал.

При обработке пропиткой, бетонная поверхность сохраняет естественную неровность (шероховатость), что актуально для сцепления колес с поверхностью.Чем обработать полы в гараже бетонные? Специальными топпинг-системами, в состав которых входят пластификаторы, придающие бетонной поверхности некоторую гладкость и устойчивость к внешнему истиранию.Топпинги разводят водой, согласно инструкции на упаковке.

70% полученного раствора втирают в бетонную поверхность через 45 минут после начального схватывания. Оставшуюся часть затирают через четверть часа.Учтите, такая шлифовка бетонного пола гаража, осуществляется при помощи специальной машины, вручную данную процедуру осуществить качественно невозможно. Топпинг придаст поверхности не только дополнительную прочность, но и эстетическую привлекательность.

Требования к гаражному полу

Покрытие в гараже должно иметь высокую прочность и безопасность

Пол в гараже постоянно подвергается разрушающему воздействию, на него действует тяжесть самого автомобиля, влага и частицы грязи, которые автомобиль заносит вместе с колёсами. В связи с этим, к характеристикам напольного покрытия предъявляется ряд требований, которые должны обеспечить его долгий срок службы и безопасность при эксплуатации.

Когда нельзя в гараже делать бетонный пол - противопоказания

К таким требованиям относятся:

  • Сохранение прочности при механических нагрузках. Создавая бетонную стяжку в гараже своими руками, нужно обязательно учитывать, что автомобиль имеет большой вес, который распределяется неравномерно и приводит к деформированию покрытия. Именно по этой причине бетонное основание должно иметь внутреннее армирование и песчаную подушку для смягчения нагрузки.
  • Устойчивость к воздействию химии и ГСМ. Поверхность покрытия неизбежно подвергается воздействию горюче-смазочных материалов в результате протечек автомобиля или случайном разливе. Покрытие должно давать возможность легко устранить разлив и не впитывать в себя его содержимое.
  • Пожарная безопасность. Прежде, чем обработать бетонный пол в гараже защитным покрытием, убедитесь, что оно не горит, не поддерживает процессы горения и выдерживает температурные нагрузки.
  • Устойчивость к воздействию влаги. Материал для пола должен быть устойчивым к воздействию влаги и не терять своих физических характеристик при её воздействии. Также материал должен создавать герметичный слой, который будет препятствовать проникновению влаги на бетонное основание.

На сегодняшний день существует достаточно широкий список отделочного материала, который соответствуют выше описанным требованиям и может быть использован в гараже для защиты стяжки.

К сведению. Инструкция к укладке таких отделочных материалов как керамическая плитка или керамогранит требует идеально ровного цементного основания. В таких случаях бетонный пол дополнительно выравнивается наливными цементными смесями, поскольку сама бетонная стяжка идеально ровной не получается.

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. 

Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. 

Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Пол в гараже должен выдерживать определенное механическое и химическое воздействие, поэтому материал для него следует выбирать с учетом нескольких особенностей. Главными характеристиками гаражного пола являются его прочность и устойчивость к механическому воздействию большой массы автомобиля.

Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день.

Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.

Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ.

Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям. Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно. Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.

Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. 

Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.

Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.

Как обеспылить бетонный пол

Бетонные полы – это прерогатива промышленных объектов и бытовых помещений.

Перед нанесением пропиток устраняют все дефекты на бетоне: трещины сколы, выбоины.

Для этого специалисты рекомендуют применять эпоксидные шпатлевки.С помощью пылесоса с поверхности тщательно убирают пыль.Пропитку разливают полосами, аккуратно распределяя по поверхности. Используют валики или щетки. Обязательно следят, чтобы не образовывались лужи, а слой формировался максимально ровным.

После полного высыхания беспыльные полы готовы к эксплуатации. Продолжительность высыхания зависит от марки применяемого продукта.

Сослужить добрую службу в деле борьбы с пылеобразованием поможет мастика на основе полимеров. Такой материал оптимален, если планируется укладывать финишное накрытие из линолеума, ламината, паркета или кафельной плитки, поскольку мастика характеризуется еще отличными гидроизоляционными свойствами.

Способы устранения недостатков бетонного пола

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее.

Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

При соблюдении перечисленных условий изменение уровня бетонного пола в гараже происходит в крайне редких случаях.

Если обнаружены незначительные перепады высоты до 2 см, то можно использовать выравнивающую смесь. В подобные смеси добавлены специальные пластификаторы, чтобы предотвратить появление трещин даже при небольшом слое покрытия. При этом способе ремонта в гараже своими руками не только выравнивается поверхность, но и закупориваются все выбоины и дефекты.

В случае, когда нежелательно поднимать высоту пола, можно использовать шлифовальный метод выравнивания.

Шлифмашинку можно взять напрокат и обработать всю поверхность, снимая верхний поврежденный слой. Особо проблемные выщербленные места придется заполнить герметизирующей мастикой или эпоксидной смолой. Если вы обнаружили трещины, придется произвести более углубленное исправление ситуации.

У небольших трещин следует долотом и молотком отколоть стенки, чтобы добраться до нижнего края трещины и выявить скрытые нарушения структуры бетона. Потом вся поверхность разлома покрывается специальной грунтовкой и заполняется смесью из цемента и клея ПВА или купленной смесью из цемента и полимерных добавок. После высыхания поверхность выравнивается с помощью абразивных приспособлений.

Пропитки на органической основе– жидкие составы из таких компонентов, как акрил, полиуретан, эпоксидные смолы.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Они действуют, заполняя бетонные поры вяжущим веществом, таким образом повышаются водоотталкивающие свойства, возникает инертное отношение к воздействию химических средств и происходит обеспыливание бетона. В результате бетонное покрытие меньше крошится и загрязняет окружающую обстановку. Полиуретановые пропитки имеют самый широкий спектр решаемых задач, поэтому более востребованы.

Органические пропитки полностью безопасны для здоровья человека и реализуются по приемлемой стоимости. Цветные пропитки для бетона могут заменить покраску, поскольку проникают вглубь на несколько миллиметров и удерживают цветовую текстуру довольно продолжительное время. Поверх цветной пропитки тоже наносят укрепляющую или водоотталкивающую пропитку.

Часто бывает, что ремонт бетонного пола в гараже производится с целью последующего утепления и замены изношенного напольного покрытия, а также поднятия уровня пола. Во многих случаях гараж используется не только для хранения автомобиля, но и в качестве мастерской, поэтому требуется там создать комфортный для человека температурный уровень.

Можно утеплить своими руками полы в гараже при помощи бетонной стяжки поверх слоя утеплителя – керамзита или пенопласта, если высота гаража позволяет поднять уровень пола. Стяжка заливается с использованием армированной сетки, при этом нужно учитывать возможность помывки автомобиля и заливать стяжку с небольшим уклоном для скорейшего стока грязной воды.

Плотные пенопластовые плиты (ПСБ-С 25, ПСБ-С 35) толщиной 10 см укладываются встык и приклеиваются специальным клеем для уличных работ, который хорошо выдерживает температурные перепады.

Клей наносится и на очищенную бетонную поверхность и на пенопластовые плиты с помощью зубчатого шпателя. Уложенные плиты рекомендуется некоторое время прижимать к полу. Можно прикреплять плиты пенопласта дюбелями, предварительно просверлив отверстия по углам.

Пенопласт укрывают гидроизолирующим материалом (полиэтиленом) и заливают обычную стяжку, которую можно покрасить или покрыть полимерной пропиткой.

В раствор для стяжки можно добавить гранулы экструдированного пенополистирола. Экструдированный пенополистирол (пеноплекс) позволяет решить не только проблему утепления, но и гидро- и звукоизоляции гаражного помещения. Хрупкий с виду материал отлично переносит повышенную нагрузку и любое температурное воздействие.

Еще один полимерный материал для утепления – пенополиуретан, который легко распыляется и быстро отвердевает, проникает в любые труднодоступные места и образует однородную бесшовную поверхность, после чего излишки срезаются ножом или пилкой. Для максимальной защиты и улучшения внешнего вида бетонную стяжку можно покрасить, или уложить сверху керамогранитную плитку, резиновое покрытие и покрытие из поливинилхлорида (ПВХ).

Как правильно сделать стяжку пола в гараже своими руками

Обустройство пола гаража требует рационального и грамотного подхода, так как он постоянно подвергается интенсивным нагрузкам.

Наиболее приемлемым считаю бетонную стяжку. Она прочная, износостойкая, долговечная, стойкая к истиранию. 

Такая стяжка обычно укладывается на железо-бетонную плиту или грунт.

Изготовление бетонной стяжки

Выберите грунт лопатой на глубину 55-70 см.Углубление выровняйте  и утрамбуйте.Поверх засыпьте гравий 30-40 см.Просыпьте гравий песком. Слой должен составлять 10 см.Тщательно утрамбуйте и выровняйте поверхность.На дно углубления уложите полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) внахлёст (15 см). Она выполнит роль гидроизоляции.

Стыки проклейте поливинилхлоридной лентой. По краям плёнка должна заходить на стены на высоту, большую финишного пола.Если необходимо утеплить пол гаража, уложите листы пенополистирола марки ПСБ-С-35. Слой утеплителя должен составлять 5-10 см.

Вначале определите для себя, будете ли Вы приобретать готовый бетон или изготавливать его непосредственно своими руками. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Применение готового бетона даст возможность выполнить работу намного быстрее, но при этом, помните о высокой стоимости данного строительного материала, а также придётся точно рассчитать необходимый объём.

Для приготовления же бетонного раствора непосредственно на строительной площадке Вам потребуется бетономешалка, а также цемент марки 400, песок, щебень и вода. Всё это нужно смешать в соотношении 1:2:4:0,4.

Уложите металлический уголок или трубы на расстоянии 1 метра друг от друга полосами вдоль короткой стены по всей площади гаража на плиту или утеплитель. На них уложите металлическую армирующую сетку с диаметром прута 5 мм и ячейкой 100×100 мм. Накрывать этой сеткой следует всю поверхность будущего пола.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Черновой пол по деревянным балкам

Замешайте цементно-песчаный раствор (цемент-400, песок, вода 1:3:0,2). Вдоль короткой стены гаража на расстоянии 10 см от неё при помощи кельмы установите бетонные маяки.

Расстояние между ними 30 см, высота 12-15 см. Поверх маяков уложите направляющие (металлические трубы, уголки, маячки, металлический профиль или деревянные бруски) утопите их на несколько сантиметров и выровняйте по уровню при помощи лазерного нивелира или обычного уровня.

Следующие маяки и направляющую установите на расстоянии 1,3 метра от первого, и так по всей площади гаража.

Дайте бетонным маякам схватиться (24 часа). Привезите бетонный раствор или замешайте его самостоятельно. Залейте часть его между первой и второй направляющей. Делайте это осторожно, чтобы не нарушить горизонтальность установленных направляющих. Чтобы уплотнить и удалить воздух из бетонной подушки бетон необходимо штыковать лопатой.

Затем растяните его по направляющим в уровень специальным правилом (длина правила 1,5 метра).

Залейте следующую часть бетонного раствора с напуском на предыдущую и снова разровняйте его по направляющим. Повторяйте процесс пока не накроете всю площадь.

Дайте бетонной стяжке схватиться, а затем полейте её водой и накройте целлофаном. На следующий день отшлифуйте поверхность стяжки. Для этого используйте строительную затирочную или заглаживающую машину, а можете проделать эту операцию и вручную при помощи скрепляющего компонента — цементного «молока» (цемент, вода и пластификатор).

Консистенция должна быть как густая сметана. Поочерёдно обмажьте этим раствором при помощи затирки каждый сектор пола. После затирки в течение трёх дней увлажняйте стяжку, это способствует образованию прочного цементного камня. Время полного затвердевания 3 недели.

Таким образом, Вы получите ровный армированный бетонный пол в гараже, сделанный исключительно своими руками.

Поверх него Вы можете залить декоративный наливной пол, уложить плитку или гомогенное покрытие или деревянный пол.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

Гараж служит не только для защиты железного коня от автоугонщиков или погодных условий, но и выступает в качестве некоего хранилища «очень нужных» вещей. 

Обеспыливание

В гараже, как правило владельцы, заливают бетонные полы, которые служат эксплуатируемой поверхностью. Чтобы она не пылила применяют технологию топпинга или шлифования. Но самым простым методом для самостоятельного проведения работ считается пропитка препаратами, которые в быту называют «антипыль».

Обеспыливание стяжки, если используют продукцию на органической основе, желательно проводить в два, а лучше в три приема нанесения. Такой подход обеспечит максимальное пропитывание, насыщение и герметизацию пористой поверхности бетонного слоя.

Создание температурных швов

Покрывать основание пропитками на органической основе рекомендуется, когда бетон полностью созреет.

Вопрос, чем обработать бетонный пол, каждый решает самостоятельно, исходя из назначения помещения и финансовых возможностей. Полимерное напольное покрытие обойдется недешево, поэтому можно бетонный пол просто покрасить несколькими слоями, используя битумный лак.

А для улучшения впитывания разводить его растворителем. Такой вариант тоже годится для устранения цементно-песчаной пыли, а будет стоить в разы дешевле. Главное достигнуть цели, ведь обеспыленные основания решают проблему предотвращения образования бетонной пыли, которая наносит вред здоровью находящихся в помещении людей.

Чем покрыть бетонный пол, чтобы получить практичное, но в то же время декоративное покрытие? Это может быть различная плитка, коммерческий или бытовой линолеум, доска. Выбор зависит от назначения помещения и предпочтения хозяев.

Бетонный пол в гараже

При строительстве полноценного гаража со смотровой ямой, или просто неотапливаемого навеса, в качестве материала пола для парковочного места, как правило, выбирается бетон. Такая популярность обусловлена качественными характеристиками покрытия и простотой устройства.

Как устроить и чем покрыть бетонный пол в гараже, каких мероприятий по дополнительной отделке потребуют такие технологии? Рассмотрим, возможные способы устройства бетонной заливки в гараже: специфику, технологии и способы экономии.

Черновой пол и полы в хозпостройках – отечественными Неомер-ЛП, Элакор-ПУ или импортными Ашфорд-формула и т.п. Они дают слой в 150 мкм.Чистовой бетонный пол в жилых помещениях, гараже, мастерской – ГрунтЭласт-ПУ, Элакор-ЭД, Ретроплейт. Слой – 250 мкм.

Ремонт бетонных полов своими руками может быть как простым, быстрым и дешевым, так и сложным, тяжелым и дорогим. Необходимость ремонта той или иной степени, кроме наличия зияющих трещин, возможно определить самостоятельно. В любом случае однозначно выгодно для самостоятельного выполнения лишь обеспыливание изношенного с поверхности пола.

Как проходят подготовительные работы

Ну, вот и пришло время заканчивать статью. Весь материал, которым я хотела поделиться – рассмотрен. Надеюсь, он Вам будет полезен, и вы будете им пользоваться при необходимости уложить обеспыливание бетонного пола в гараже своими руками Совершенствуйтесь в собственных практических навыках и получайте все новые знания, как говорят: «Учиться никогда не поздно!» На этом все, спасибо за внимания, удачного и легкого ремонта!

Достоинства и недостатки бетонного покрытия

Владельцы подбирают материал для строительства стен и кровли исходя из двух основных критериев: вкусовых предпочтений и финансовой стороны вопроса. К сожалению, к организации полов уделяется меньше внимания. 

Бетон, в качестве материала пола в подсобных неотапливаемых помещениях, а также в местах с повышенной проходимостью и нагрузкой, пожалуй, самый востребованный материал.

Всеми этими свойствами обладает правильно устроенный и обработанный, с соблюдением технологий, бетонный пол. Если бетонную поверхность оставить необработанной, то владельцу гаража придется столкнуться с существенными недостатками бетонного покрытия: высокая теплопроводность, хрупкость внешнего слоя, гигроскопичность.

Но перед тем, как описывать детально процесс обработки бетонного пола, рассмотрим, какими способами его можно устроить.

Отделка пола из бетона в гараже

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений.

Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см.

Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Алмазное бурение в полу

Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.

При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава.

Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах.

Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво.

Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств. Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.

Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола.

Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость. 

Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.

Монтаж материала должен осуществляться на крепкое основание, чтобы проделанные работы и вложенные средства не оказались напрасными.

Перед работами следует убедиться, что цементное покрытие окончательно высохло.

Для этого вовсе не нужно иметь прибор специального назначения. Определить влажность можно и подручным методом, для этого на поверхность герметично скотчем крепиться небольшой квадрат пластика или кусок пленки.

Через несколько дней материал снимается, если с внутренней стороны обнаружено множество крупных капель, то укладывать доску еще нельзя. В этом случае необходимо дать основанию еще время на высыхание или провести дополнительные мероприятия по снижению влажности.

Незначительный конденсат позволяет проводить запланированные работы.

В любом случае, сначала расстилается полиэтилен или рубероид, которые предотвратят попадание влаги в базовое основание. 

Укладка осуществляется с заступами на стены и ширина перекрытия материала должна быть не менее 10 см. Швы проклеиваются скотчем или влагостойкой мастикой.

Укладка на лаги

Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания

Если поверхность относительно ровная, то доски можно монтировать и на установленные заранее лаги. Здесь небольшого сечения бруски (50х50 или 40х50 мм) фиксируются на бетонное основание по периметру помещения.

В качестве поперечин берутся тот же самый пиломатериал. Для более надежной фиксации лаги крепятся к брусьям с использованием металлических уголков. Они устанавливаются параллельно относительно въезда/выезда гаража с шагом не более 50 см.

Укрепить существующий дощатый пол путем крепления новых половиц можно, только если есть полная уверенность в том, что конструкция способна выдержать серьезные нагрузки.

Если имеется хоть малейшее сомнение, то старое покрытие необходимо демонтировать.

Здесь производится осмотр лаг и других деревянных элементов, поврежденные части каркаса подвергаются замене. 

При капитальных работах прокладывается слой гидроизоляционного материала. Пространство между лагами желательно засыпать керамзитом или сухим песком, полы станут более теплыми.

Обработка древесины

Не будет лишним упоминание о том, что деревянные элементы нуждаются в обработке защитными средствами. Препараты подбираются индивидуально, так как одни отвечают за равномерность усадки, снижают растрескивание, другие гарантируют защиту от гниения, третьи – препятствуют воспламенению.

Самостоятельное изготовление наливного пола

Покрытие лаг осуществляется водоотталкивающими средствами, которые характеризуются более глубокой степенью проникновения, или антисептическими пропитками на основе растворителей, образующими толстую защитную пленку. Идеально подходят препараты на основе боратов и фторидов.

Можно воспользоваться масляным аналогом, только здесь необходимо убедиться, что обрабатываемый пиломатериал абсолютно сухой, в противном случае влажная внутренняя часть материала поспособствует развитию споров грибков, что в свою очередь приведет к полному его разрушению.

Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.

Основным критерием отбора было:

  • доступность материалов;
  • приемлемая цена;
  • простота выполнения работ.

Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.

Алмазное бурение в полу

Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:

  • нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
  • используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.

Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.

Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания

  1. Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.

Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.

Самостоятельное изготовление наливного пола

Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.

  1. Окрашивание.

Три варианта бетонного покрытия

Дело в том, что сбор гаража из ЖБИ плит — способ довольно популярный, хоть и весьма затратный. Цена данной конструкции зависит не только от стоимости материала. При таком устройстве гаража, понадобится аренда строительной тяжелой техники, а именно подъемного крана.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Скрипит паркет что делать без разбора

При этом есть безусловный плюс: плиточный конструкционный гараж можно однажды разобрать, перевести на новое место и снова собрать. Таким формам строения мы посвятим отдельную статью.

Керамическое покрытие для бетонного пола в гараже

Сейчас вкратце стоит упомянуть, что железобетонные полы гаража, собранного из плит, по сути, не требуют дополнительной обработки.

Частным случаем такой основы, является устройство только полов из готовой заводской плиты.

Этапы заливки

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой.

Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены.

Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. 

При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Как сделать бетонные полы в гараже правильно? Разбирая технологии заливки плиты фундамента, и устройства черновой стяжки по грунту, понимаем, что очередность проведения работ будет одинаковой. И лишь на определенных участках немного отличается.

По сути, в этом нет ничего удивительного: в обоих случаях необходимо устроить прочную монолитную армированную бетонную плиту. Рассмотрим очередность устройства монолитного фундамента, как наиболее сложного процесса, а затем расскажем, где можно сэкономить, заливая черновую стяжку.

Толщина бетонного пола в гараже и глубина котлована, рассчитываются на этапе проектирования. Яма котлована роется с учетом устройства подготовительных слоев: обычно это не более 0,8 м.

Дно котлована прокладывается гидроизоляцией, как правило, используется геотекстиль, для того чтобы предотвратить смешивание грунта с песчаной подушкой.Песок средней или крупной фракции отсыпается в 2 слоя по 10 – 15 см, и тщательно утрамбовывается.

Под одноэтажный легкий гараж можно отсыпать 1 слой в 15 см, и хорошо утрамбовать. Песчаная подушка выровняет дно котлована под заливку, снизит пучение грунта, и выполнит функцию дренажной системы.Делаем подбетонку. Слой бетона марки В 7,5 заливают толщиной в 5 – 10 см.

Делается это для увеличения прочности основания, предотвращения утечки молочка из бетонного раствора, с целью гидроизоляции плиты монолита.Выставляются щиты опалубки для формирования конечных размеров фундамента.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Поверхность подбетонки и щиты опалубки обрабатывают гидроизоляцией или прокладывают пленкой (иногда укладывают рубероид). Материал не столь важен, важно не допустить усыхания бетона плиты.Укладывается армирование. Для обычного гаража, достаточно армирования в одну горизонтальную сетку.

Прутки армирования в плитном основании не сваривают, а связывают строительной проволокой. Это делается, чтобы избежать излишней жесткости. Такой способ армации дает плите некоторую подвижность на изгиб.

Еще один нюанс: укладывайте целые длинные прутки, избегайте сваривания по прямой линии.

Если нет необходимости устраивать максимально прочное основание для всего здания гаража, но при этом есть желание получить прочный пол, можно пойти самым дешевым из возможных путей: устраивается черновая бетонная стяжка пола в гараже прямо на грунт. При всей кажущейся простоте, такой способ имеет ограничения.

Далее рассмотрим этапы устройства монолитной плиты и черновой стяжки. При наличии некоторых различий, а основные моменты при работе с бетонными основаниями будут совпадать.

Плиты

Монолитная плита — наиболее надежное фундаментное основание.

Предполагает заливку и формирование монолитного бетонного блока с металлическим армированием внутри. Специфика конструкции обеспечивает «плавучесть» всего строения. Гараж, устроенный на плавающем плитном основании, защищен от перепадов уровня грунта, и соответственно — от разрушения стен.

Плитное основание относится к мелкозаглубленным, но в отличие от ленты, в данном случае армируется вся площадь пола.

Сплошная горизонтальная заливка устраивается для помещений без подвала или цоколя: верхняя поверхность плиты является основой для укладки напольного покрытия.

Ребристая плита заливается по периметру монолитной ленты (или в качестве перекрестков), высота такой ребристой заливки равна уровню цоколя.

Заливка коробки означает, что стены являются продолжением основания, и имеют общее армирование.

Высота ребер выводится на уровень этажа. Поверх ребер укладываются плиты перекрытия. Такой способ максимально увеличивает площадь распределения нагрузок.

Обычно плита фундамента заливается для гаражей, в которых не планируется устройство смотровой ямы. Но если тип грунта позволяет, можно опустить уровень заливки на высоту подвала или смотровой ямы и вывести ребра на уровень поверхности грунта, устроив по ним перекрытие.

Сметная стоимость монолитной железобетонной плиты в качестве фундамента, значительно превышает расходы по устройству других оснований. Почему и когда имеет смысл заливать монолитную плиту в качестве основания для гаража?

Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража.

Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.

У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Теплоизоляция

Чтобы повысить уровень комфорта и увеличить срок службы, рекомендуется произвести утепление бетонного пола в гараже. Под монолитную плиту в качестве теплоизоляции подойдет не любой материал.

Как утеплить бетонные полы в гараже своими руками? Хорошим вариантом будет отсыпать слой керамзита, так же можно использовать пенопласт, пенополистирол или материалы напыления.

Перед тем, как утеплить пол, следует обязательно произвести песчаную отсыпку. Данные мероприятия значительно увеличат срок службы фундамента и сделают атмосферу внутри помещения более комфортной.

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал.

Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды.

Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Раствор готовится следующим образом.

Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности

Если гараж уже построен, а внутренние работы не проведены, можно устроить бетонный пол для гаража, залив черновую стяжку по грунту. По логике, все работы проводятся в том же порядке, как и при заливке плиты. Единственная разница состоит в том, что вместо опалубки, котлован прокладывается материалом гидроизоляции.

Что постелить на дно ямы котлована, зависит от финансовых возможностей владельцев.

Можно проложить геотекстиль, полиэтиленовую пленку или рубероид. Важно прочно закрепить швы, и постелить материал с заходом на стены. В итоге, должна получится своего рода герметичная чаша.

Раствор заливается по уровню маяков, ровняется, после легкого схватывания маячки вынимают из заливки, и места их нахождения ровняют.

Нанесение полиуретановой пропитки

Пройдитесь по поверхности стяжки игольчатым валиком, чтобы предотвратить образование пустот, и увеличить прочность стяжки.

На качество стяжки, значительное влияние оказывает процесс высыхания раствора. Чтобы не допустить растрескивания, кроме правильно уложенной вниз гидроизоляции, стоит накрыть пол полиэтиленовой пленкой после заливки.

Схватываться пол будет не менее 72 часов. На протяжении этого времени, пол регулярно следует смачивать, и снова накрывать пленкой.

При необходимости, время высыхания можно продлить. Перед тем, как начать устройство бетонного пола в гараже своими руками, правильно оцените исходные природные данные и собственные силы. В некоторых случаях, допустимо отступление от стандартных технологий. Важно правильно оценить риски и получаемую выгоду.

Эту процедуру проводят на большинстве типов полов, бетонные не исключение. Однако для пола в гараже, выравнивающая стяжка не является обязательным условием.

Зачастую, достаточно ровности поверхности, получаемой при обычной черновой заливке. Иногда финишное покрытие пола устраивается при помощи плотных листовых материалов, таких как керамогранит, кафельная или резиновая плитка.

И окончательно выравнивается пол на этапе их устройства. О процедуре финишного выравнивания пола: как правильно сделать чистовую стяжку, и чем лучше покрыть бетонный пол, можно прочитать в отдельной статье с подробным описанием технологии производства работ.

Капремонт стяжки означает фактически ее замену. Это крайняя мера, дорогостоящая и трудоемкая. На нее идут, если предполагается устроить теплый полили настилать чистовой, а тест на влажность дал неблагоприятный результат.

Если ремонт производится в комнате, смежной с другими, то полы должны быть на одном уровне. И в любом случае чистовой пол не должен быть выше порога двери.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Поэтому расчет толщины стяжки ведут снизу вверх с запасом в большую сторону. В таком случае уровень базового пола окажется ниже, но это можно компенсировать увеличением толщины фанерной подстилки или высоты лагов. Толщину слоя раствора над армирующей сеткой нужно брать не менее 8 мм.

Пример расчета: от «голого» перекрытия до порога двери 80 мм.

Итого получается 66 мм. Можно улучшить теплоизоляцию, насыпав полтора слоя керамзита или взяв фанеру потолще. Однако стелить пол на лагах не выйдет, разве что отказаться от керамзитовой теплоизоляции, но такой пол будет холоднее и чувствительнее к сырости.

Штыри можно сделать из подручных материалов, а штукатурные маркеры придется покупать, и нужно будет очень тщательно прикатать керамзит. Но по штырям выдержать горизонтальность поверхности лучше 3 мм/м вряд ли удастся даже опытному мастеру, так как правилом придется работать без дополнительной опоры.

Отметки высоты на штырях делают туго натянутым шнуром и пузырьковым уровнем, начиная от ближнего к двери угла по диагонали.

Затем по первичному шнуру отбивают вторую диагональ, натягивают шнуры по периметру и делают отметки на стеновых маркерах. Для ускорения отбивки высот можно использовать лазерный уровень, но точности и гладкости пола это не улучшит, см. выше.

Укладывают гидроизоляцию (пластиковую пленку) с перехлестом в 0,5 м и нахлестом на стены в 10-15 см. Стыки по всей длине проклеивают скотчем.Насыпают керамзит и разравнивают прикаточным валиком.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Под черновой пол допустимо использовать ручную трамбовку, деревянную или металлическую.Укладывают армирующую сетку с перехлестом в 1-2 ячеи и с отступом от стен в 30-40 мм.

Примуровывают маркеры.Если используются штыревые маркеры, по застывании подмуровки делают отбивку высот.Замешивают порциями по 10-20 л вязкий цементно-песчаный раствор (1:3); тиксотропные добавки не обязательны. По окончании замеса очередной порции – вываливают между маркерами рядом с предыдущей.

Каждую порцию раствора разравнивают правилом, начиная от дальней стены: по шнуру или с опорой правила на два смежных маркера. Правило держат наискось, чтобы излишки раствора падали в пустую ячейку.

К замесу следующей порции приступают после разравнивания предыдущей.По застывании раствора маркеры вынимают и пазы заделывают раствором.Излишки гидроизоляции не трогают; их обрезают после установки плинтуса.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот.

Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. 

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. 

Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Важные моменты

Допустив некоторые оплошности, или изменив порядок устройства пирога, можно свести на нет все достоинства плитного основания.

Не следует начинать устройство фундамента на промерзшем грунте.

Следует дождаться полного оттаивания или опустить уровень котлована ниже уровня промерзания грунта.

После высыхания, необходимо устроить гидроизоляцию вертикальных стен фундамента. Бетон легко впитывает влагу, которая при замерзании может привести к образованию трещин, и в итоге разрушит монолит.

Армирование плиты, в соответствии с требованиями СП 52–103–2007, должно занимать не менее 0,3% всего объема фундамента. Обычно, для одноэтажной застройки достаточно сетки из прутка d 12-14 мм.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетоннымраствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. 

Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Пол в гараже

Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении.

Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже. 

Среди отделочных материалов, устраняющих недостатки бетона, числятся: керамогранит, полимерные составы, резиновые плитки, деревянные доски. 

Пол в гараже вынужден испытывать сильное воздействие окружающей среды, что лучше выбрать в качестве напольного покрытия?

Тиксотропность и реология

Тиксотропность – это способность среды поддаваться, уменьшать свою вязкость при пусть небольшом, но постоянном воздействии.

Укладка резинового модульного пола - соединение замков {amp}quot;ласточкин хвост{amp}quot;

Хороший пример тиксотропного вещества – обычный строительный битум. Если вести по нему пальцем с нажимом, то сначала чувствуются шероховатости, а затем движение облегчается и за пальцем остается ложбина. К слову, континентальные плиты движутся по лику Земли благодаря тому, что вещество верхней мантии тиксотропно.

Реология – не что иное, как сверхтекучесть. Явление это вовсе не привилегия физики сверхнизких температур.

С реологией сталкивалась любая домохозяйка, забывшая плотно закрыть сосуд с подсолнечным маслом. Однако если жидкий гелий-II на 100% сверхтекуч, то растительные масла – на единицы и доли процентов. Но этого достаточно, чтобы посудина спустя некоторое время оказалась вся липкой, а кухонная мебель была испорчена.

В обычных условиях тиксотропность и реология неразрывно связаны между собой. Строители, когда говорят «тиксотропность», подразумевают сразу и реологию. При ремонте бетонного пола реология обеспечивает заполнение ремонтным составом мельчайших неровностей, а благодаря тиксотропности новая бетонная масса, образно говоря, не упирается прежней, а подыгрывает ей.

Для этого клей ПВА или бустилат разводят водой втрое-впятеро, и на полученной суспензии замешивают цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3. Если объем работ достаточно велик, можно сразу купить шпаклевку ПВА. Это тот же самый сильно разведенный клей, но минимальная упаковка – 5 л.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как и чем покрыть деревянный пол в доме своими руками

Для заделки глубоких деформационных трещин ПВА-супензия не пригодна; тут придется покупать фирменную тиксотропную грунтовку по бетону и ремонтный состав. В таком случае ориентироваться следует исключительно по цене: квартирный пол – легкий объект, и эксклюзивного качества составов не требуется.

Миксер и правило

Все ремонтные составы для бетона нужно замешивать: готовые на воде; самодельные – на ПВА-суспензии. Вручную произвести замес невозможно: готовый раствор должен быть максимально «сухим», т.

е. воду или суспензию добавляют в минимальном количестве. Очень вязкую смесь слишком долго придется «колотить» до нужной однородности, и в ней начнутся необратимые изменения, ухудшающие качество работы.

Для замешивания небольших объемов ремонтных строительных составов использую электродрель или перфоратор на малых оборотах со специальной насадкой – миксером. Принцип его работы ничем не отличается от миксера для коктейлей.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

В инструментальных магазинах можно найти богатый выбор разных миксеров, иногда совершенно причудливой конфигурации. Но миксер, ничем им не уступающий, получается из ровного прутка 8-10 мм диаметром и с полметра длиной, конец которого загнут в кольцо или просто сложен вдвое.

Замес длится 3-5 мин.

При замешивании в ведре инструмент водят круговыми движениями; в корыте – поперечными зигзагообразными. Под рукой должно быть ведро с водой – миксер после замеса необходимо тут же прополоскать, опустив в воду и дав обороты побольше. При замесе перфоратором ни в коем случае нельзя включать ударный механизм: вся комната и вы тут же окажетесь забетонированы тонким слоем.

Кроме миксера, для ремонта бетонного пола понадобится правило – широкий, в метр, шпатель.

Штукатурная полутерка не пойдет: она не разгладит бетон как следует, а сама на нем сотрется. Правило, наоборот, необходимо приобрести фабричное, и экономить на нем не следует, тем более, что стоит оно недорого. Бетон – неплохой абразив, и, если середина правила окажется «подъеденной», то и пол получится горбатый.

Укладка на бетонное основание

Самый распространённый вариант в гараже с подвалом – это бетонирование пола по плитам перекрытия. Тут не нужно много мудрить, основание подготовлено. Толщина бетонного пола должна быть не менее 3 см, армирование можно не делать. Единственная операция подготовки – вымести всю пыль и смочить основание водой.

Трамбование основания виброплитой

Для полов по грунту в гараже операций для подготовки основания уже больше. Прежде всего, нужно утрамбовать землю при помощи виброплиты и проливки водой. Пролить водой можно песок, щебень, но  никак не глину. Поэтому, если земля под гаражом глина или суглинки, проливка водой совершенно бессмыслена. Однако, если грунт рыхлый, а не слежавшийся, его трамбуют и проливают послойно в 10-20 см. Работа это долгая и тяжелая, но совершенно необходимая!

В любом случае, после проливки нужно ждать, когда все высохнет грунт. Но ждать до полного высыхания не обязательно, главное чтобы не было грязи, а это 1-2 дня при хорошей погоде.

Обязательно землю нужно утрамбовать при помощи виброплиты на бензиновом двигателе.  Сейчас с этим легко – есть специальные фирмы, которые дают в аренду дорогостоящие инструменты. Так что взять виброплиту на 1 день стоит гораздо дешевле, чем купить ее в магазине.

Тамбовка земли при помощи пня – бред! Не нужно делать глупой и тяжелой работы, так вы никогда не утрамбуете землю.

После трамбовки, землю просыпать песком и затем щебнем. Песок можно просыпать слоем 2-5 см, его роль в выравнивании основании и равномерной передачи нагрузки на грунт. Трамбовать обязательно.

Толщину слоя щебня нужно не мене 10 см, после обязательно утрамбовать виброплитой снова.  Щебень укрепляет грунт и тоже служит для равномерной передачи нагрузки на грунт.

Чем тщательней вы подойдете к подготовки основания, тем лучше будет залит бетонный пол в гараже. И тем меньше будет вероятность продавливания пола от веса машины.

Итак, основание подготовлено, пора переходить к гидроизоляции бетонного пола гаража.

Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.

Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку.

В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия.

Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу.

После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. 

Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Укладка на лаги

Порядок ремонта бетонного пола

Каждый вид ремонта производится по особой технологии. Наиболее трудоемок и затратен ремонт стяжки под чистый пол. Для капитального ее ремонта дополнительно понадобится металлический прикаточный валик шириной не менее 0,5 м и весом не менее 10 кг с рукояткой-водилом.

После всех видов ремонта, кроме обеспыливания, пол перед продолжением работ необходимо выдержать не менее 20 суток, каждый день обрызгивая водой или протирая обильно смоченной тряпкой.

Заливать пол или смачивать чаще нельзя: схватившийся бетон впитывает определенное количество воды и медленно. «Перепой» ему повредит.

Рекомендации об обязательной выдержке в 40 и более суток, прикрывании бетона мокрой мешковиной и пр. предназначены для бетонирования на открытом воздухе. В относительно стабильных условиях жилого или хозяйственного помещения 20 суток выдержки более чем достаточно.

Ремонт пола в квартире начинается с его осмотра и оценки состояния. До демонтажа старого чистового настила и уборки правильно оценить требуемую степень ремонта нельзя.

Пол в целом ровный, но пылит, и местами имеются выбоины, ясно очерченные небольшие выступы или тонкие змеящиеся трещины. Самостоятельный ремонт возможен и обойдется недорого.

Имеются зияющие трещины длиной не более половины короткой стороны пола, тяготеющие к периметру или продольно-поперечные.

Самостоятельный ремонт возможен с применением фирменных тиксотропных составов. Пол «весь горбатый»: небольшие выпуклости и впадины относительно регулярно чередуются. Самостоятельный ремонт «по бетону» возможен в частном доме или хозпостройках.

В моногоквартирном доме на полу имеются протяженные зияющие трещины на стяжке пола, расположенные в общем диагонально или накрест. Возможен только капитальный ремонт стяжки с предварительной профессиональной оценкой состояния потолочного перекрытия.

Примечание к пункту 3:выравнивание небрежно залитой стяжки возможно либо фрезерной машиной, либо жидким выравнивателем после заделки трещин. Выравнивание пола твердеющим компаундом – предмет отдельного разговора, а фрезерную машину в многоквартирном доме использовать нельзя: она очень сильно пылит, а наличие цементной пыли в воздухе жилых помещений категорически запрещено санитарными нормами. Помимо «благодарности» соседей, можно подпасть и под серьезные законодательные санкции, вплоть до тюремного заключения.

К примеру, если во время или после вашей работы кто-то из жильцов окажется госпитализирован с обострением астмы или легочного заболевания, это вред здоровью средней тяжести или тяжелый.

Выбоины обпиливают болгаркой с алмазным кругом по прямоугольнику с прихватом не менее 20 мм в стороны.

Глубина пропила – на глубину выбоины плюс 10-20 мм. Меньше – если пол плотный; больше – если пылящий. Выступы сбивают перфоратором или вручную до впадины.

Перфоратором с долотом по бетону выбирают на месте выбоины прямоугольное углубление.

Небольшие выбоины можно выбрать вручную 200 г молотком и зубилом с твердосплавной напайкой. Колотить изо всех сил по затупившемуся слесарному зубилу нельзя: может пойти трещина. Выемку продувают пылесосом, затем им же высасывают остатки пыли.

Промазывают выемку одним слоем любой грунтовки по бетону. Выбор – по цене; случай не ответственный. По высыхании грунтовки заполняют выемку тиксотропным составом, самодельным или покупным, разравнивают правилом и оставляют на выдержку – заделано.

Примечания: Фирменные ремонтные составы замешивают только на просеянном кварцевом песке. Его можно приобрести в том же магазине. Пропорция – по инструкции на упаковке.

Тиксотропные смеси в мелкой расфасовке иногда продаются в наборе с упаковкой песка в нужном количестве.

Распиловочные работы нужно производить в респираторе, защитных очках, наушниках-заглушках, перчатках и наглухо застегнутой одежде, при настежь открытых окнах, плотно закрытой двери и как можно быстрее. В отличие от гипотетического соседа-астматика, вы то уж точно окажетесь в самом центре облака цементной пыли. Наушники в данном случае защищают более от нее, чем от шума.

Мелкие трещины сначала пропиливают болгаркой по длине на глубину 20-50 мм и ширину 10-20 мм. Как и в предыдущем случае, минимальную/максимальную глубину и ширину пропила определяют по состоянию пола. Пропил также продувают и просасывают.

Если пол сам по себе не пылит, а круг идет туговато, то вполне сгодится самодельная ремонтная смесь. Если же распиловка идет легко, и болгарка временами даже проскакивает – однозначно нужна хорошая фирменная грунтовка и тиксотроп. А вот если пыль при распиловке настолько густа, что инструмент в руках плохо виден, и/или из-под круга выбрасываются струйки песка – нужно заделывать по полной схеме, как зияющие трещины.

Заделка же мелких трещин сводится к промазыванию грунтовкой и заполнению тиксотропом, как и выемки.

Выбираем покрытие для бетонного пола в гараже

Практически в 99% случаях, пол в гараже заливают бетоном. Но, как известно, бетонный пол подвержен высокому истиранию и быстрому загрязнению. Кто сталкивался с бетонным полом, знает, что его вымести практически не возможно. Поэтому, один из вопросов, который возникает у владельцев подобных сооружений, это чем покрыть бетонный пол в гараже, что бы он прослужил как можно дольше и приносил впоследствии как можно меньше хлопот.

Существует много вариантов покрытия бетонных полов различными покрытиями, но мы рассмотрим самые надежные и проверенные временем покрытия.

Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым — среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол.

Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.

При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. 

Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях.

Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.

Ремонт пола в гараже своими руками

Полы в гараже постоянно испытывают повышенную нагрузку, поэтому со временем могут деформироваться и крошиться. 

Ремонт пола в гараже вполне можно осуществить своими руками. Даже бетонное основание может потрескаться или утратить однородное верхнее покрытие.

Причины разрушения бетонного пола

Правильная и своевременная диагностика состояния бетонного пола перед ремонтом своими руками позволит локализовать очаги разрушения и предотвратить возникновение новых. 

Общие рекомендации по устройству бетонного пола предусматривают, что на выровненный грунт насыпается слой гравийной крошки высотой 10 см, поверх – слой песка той же высоты, потом укладывается гидробарьер в виде рубероида или толстой полиэтиленовой пленки. 

Далее на армированную сетку заливается слой бетонного раствора, поверх которого можно сделать чистовую цементную стяжку с керамзитом.

Оцените статью
Делаем Полы
Adblock
detector