Теплый пол в гараже своими руками как выбрать и сделать самостоятельно

Как сделать теплый пол в гараже

Обогревательная напольная система является отличным вариантом для создания комфортных температурных условий. Такие блоки могут быть и дополнительным источником нагрева, и индивидуальным, полноценно отапливая комнату и даже весь дом. В настоящее время напольные узлы обогрева используются для утепления не только жилых домов, но и других помещений, где приходится проводить много времени.

Так, например, почему бы не организовать теплый пол в гараже, ведь для многих мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и зимой такая система позволит равномерно прогреть помещение и сохранить автомобиль в целости. А как сделать теплый пол в гараже своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Плюсы и минусы теплого пола в гараже

Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:

  • поддержание температуры на определенном уровне;
  • большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
  • равномерное распределение тепла;
  • возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.

Из минусов теплого пола в гараже выделяют:

  • с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
  • металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
  • испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.

Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:

  • для подключения требуется всего одна розетка;
  • простой монтаж;
  • комплектация с небольшим количеством элементов.
  • нагрев до 28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.

Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.

Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру.  Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.

Отопление при помощи обогревателей

Возможно, вы спросите, а зачем теплые полы в гараже вообще нужны? Быть может, человек, не имеющий автомобиля, так и подумает, а вот владельцы транспортных средств наверняка по достоинству оценят напольные отопительные системы в том месте, где находится их четырехколесный «железный друг».

Так, теплый пол в гараже, отзывы о котором достаточно разные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверняка каждому водителю надоедает тратить время на запуск авто в холодное время года. В том случае, если гараж используется на протяжении всего года для ремонта автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой отопительной системой – это крайне необходимая мера, поскольку с помощью такой установки можно значительным образом сэкономить на обогреве помещения.

Если есть возможность подключить отопление частного дома к центральной системе отопления, то соорудить теплые полы в гараже своими руками не представляется сложным делом. Первоначально в гараже делают:

  • цементные стяжки;
  • кладут отопительные трубы, предварительно обработав битумным составом;
  • сваривают их, придавая всей конструкции геометрическую форму зигзагообразности;
  • концы нового образования подключают к центральной отопительной системе;
  • затем заливают насыщенным цементным раствором на высоту, которая превышает зигзагообразную трубную систему на 1- 1,5 см выше и ждут сушки пола.

Если правильно все продумать, то теплый пол в гараже будет функциональным и надежным. При таком подходе останутся невостребованными инфракрасные приборы обогрева. Останутся незадействованными и остальные обогреватели, которых на профильном ликвидном рынке много. Закрытые стяжкой отопительные трубы выполнят идеально работу по отоплению гаражного помещения. Это самое надежное утепление гаража. Достоинства водяного отопления видятся:

  1. В простоте монтажа;
  2. В дешевизне.
  3. В надежности эксплуатации.
  4. Долговечности.

Таким образом, легко соорудить теплый водяной пол в гараже своими руками.

Схема водяного отопления пола в гараже

Если в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают. Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства.

На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам.

Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха. Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.

Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.

Утепление гаражных полов можно производить многими способами и материалами. Не стоит экономить общедоступные и традиционные материалы. Многие обходятся эковатой. Другие пенополистиролом. Другие предпочитают пользоваться пенопластом. Иные пенофолом. Это новые материалы, показавшие себя с положительной стороны. Из приведенных материалов лучше всего использовать пенопластом не потому, что дешевый. Он эффективный в большинстве случаев.

Те граждане, которые хотят перед заливкой бетонного пола утеплить его, должны знать, как правильно утеплять пол для стяжки. Здесь перед заливкой требуется выполнить важные строительные операции. Знания, как правильно утеплить пол перед заливкой помогут качественно завершить работу. Или, как правильно утеплить пол пенопластом. Незнание алгоритма производства работ неизбежно приведут к негативным издержкам в качестве и материальных расходах.

Сегодня материалов для теплосбережения очень много. Можно их свободно купить, но, например, как правильно утеплить пол пенополистиролом знают не все. Человек, принявший решение самому выполнить работу, к примеру, как правильно утеплить пол пенофолом обязан хотя бы теоретически ознакомиться с алгоритмом действий.

Сегодня многие считают вопрос, как правильно утеплить пол под стяжкой, рутиной. Все им кажется простым. Но на деле бывает по-иному. В пример можно привести и тот факт, который требует ответа на вопрос, как правильно утеплить пол эковатой. Казалось бы, что тут нового. А инноваций много. Первая, что эта вата рассыпная.

Требования к теплым полам в гаражном помещении

Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Пароизоляция для пола в деревянном доме разновидности

Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

  • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
  • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
  • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

Теплый пол в гараже своими руками как выбрать и сделать самостоятельно

Электрический теплый пол в гараже

Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

  1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
  2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
  3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
  4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
  5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность — 5 мм.
  6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
  7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
  8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
  9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Система водяного отопления полов представляет собой спиралевидную конструкцию металлопластиковых труб, утопленных в стяжке. Если гараж пристроен к дому, то проводится врезка конструкции в центральную систему отопления. Если гараж стоит автономно, то необходимо предусмотреть подключение к котлу.

Подготовка

Первоначально продумывается схема подключения отопительной конструкции пола к системе отопления дома, выбирается место для установки распределительного узла. После того необходимо измерить площадь гаража для расчета длины труб и выбора водяного насоса подходящей мощности.

Распределительный узел, который прячут в распределительный шкаф, представлен насосом, смесительным узлом и коллекторной группой. Можно приобрести готовый проверенный на заводе распределительный шкаф, подключить его к системе центрального отопления и подключить к нему теплый пол через коллекторную группу.

Также необходимо подготовить подушку для металлопластиковой конструкции водяного утеплителя пола. Необходимо провести теплоизоляцию, так как грунт забирает много тепла. Для этого делает черновую стяжку бетоном, она не должна иметь перепадов по высоте больше 0,5 диаметра трубки для предотвращения появления воздушных пробок в ней. После застывания стяжки ее выкладывают специальным теплоизоляционным материалом с выступами на верхнем слое.

Выступы располагаются в шахматном порядке и между ними выкладываются трубы. Если применяется пеноплекс в качестве теплоизоляции толщиной до 5 см в зависимости от минусовой температуры на улице, тогда поверх него для фиксации труб кладется монтажная сетка. Вдоль стен помещения проклеивается демпферная лента для компенсации расширения напольного покрытия под воздействием тепла.

При монтаже трубы укладывают спиралью для обогрева большой площади или змейкой, то есть параллельно друг другу. Поврежденные трубы требуют своевременной замены. После соединения труб в единую систему, водяной пол необходимо испытать. Для этого в насосе устанавливается высокое давление, и систему не трогают 24 часа.

По истечении одного дня необходимо убедиться, что давление выровнялось не ниже рабочего и на полу не образовалось никаких следов давления системы, он ровный. После двух дней работы системы необходимо убедиться, что она держит рабочую температуру. Дале проводится стяжка полов.

Теплый водяной пол в гараже с ямой
Теплый пол в гараже с ямой

Стяжка

При стяжке температура труб должна соответствовать температуре помещения, и система должна быть под рабочим давлением. Обратите внимание, какая температура для проведения стяжки указана на пакете и старайтесь ее придерживаться.

Слой стяжки зависит от нескольких факторов:

  • вес автомобиля;
  • осуществление ремонтных работ;
  • толщина слоя теплоизоляции.

Толщина слоя стяжки варьирует до десяти см. Эксплуатируют теплый пол после полного застывания стяжки. Хорошо просохнет стяжка за три недели. Сверху на бетонную стяжку укладывают керамическую плитку.

    Содержимое:
  1. Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
  2. Поэтапная инструкция по укладке
  3. Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
  4. Проблемы монтажа и эксплуатации

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Теплый пол в гараже своими руками как выбрать и сделать самостоятельно

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

  • Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

  • Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.

Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает с пола, который не успели утеплить. Хотя правильно утеплить пол можно самому, не прибегая к дорогим сервисным организациям. Некоторые, чтобы поднять температуру используют различные дополнительные средства, например, напольный инфракрасный обогреватель для гаража, переносные иные теплогенераторы. Но они не полностью устраняют проблему. Потребляют много электрической энергии, занимают дефицитную площадь гаража.

Все большее количество владельцев гаражей задумываются об укладке теплого пола. На самом деле это хорошая идея, но требуется понимание того, что существуют некоторые ограничения на их использование.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Подсветка пола в коридоре светодиодной лентой своими руками

Отопление гаража системой теплых полов может подвергнуться:

  1. Химическому воздействию. Все дело в том, во время ухода за автомашиной ее владелец применяет множество химических веществ. Большая часть из отличается агрессивностью.
  2. Механическое воздействие может быть оказано на теплый пол тяжелым инструментом, который упал на него.
  3. Кроме названных воздействий, на пол постоянно давит автомобиль всей своей массой.

Теплый пол в гараже своими руками как выбрать и сделать самостоятельно

Все это приводит к тому, что толщина бетонной стяжки должна составлять в идеале 80 мм. Такая толщина позволит ему, справиться со всеми нагрузками.

Перед принятием решения об обустройстве теплого пола в гараже своими руками, требуется провести оценку всех за и против. На самом деле все положительные и отрицательные стороны необходимо исходя из конкретных обстоятельств. Если гараж расположен в южных районах страны, то есть там где снег выпадает по минимуму, да и минусовые температуры тоже редко эффективность теплого пола в гараже, чем аналогичная конструкция, которая смонтирована в гараже,  расположенном в северных регионах или Сибири.

Отопление пола гаража обеспечивает то, что температура в помещении будет поддерживаться на определенном уровне. Повышение эффективности обогрева помещения происходит за счет большой площади теплоотдачи. Использование теплого пола в гараже предусматривает создание автоматической системы управления обогрева помещения. Тепло в помещении распределяется равномерно. Для подключения отопления пола в гараже требуется только одна розетка.

В комплект поставки входит малое количество комплектующих деталей.

Основные минусы

В тот момент, когда автомобиль заедет в гараж, в котором уложен теплый пол, практически сразу начнётся таяние снега стекание снега. Любая автомашина обладает полостями, которые сложно обработать антикоррозийными смесями. Но такие места вполне доступны для влажного воздуха.

Под действием нагретого воздуха снизу влага начнет испаряться и собираться на холодных деталей. Пока днище нагреется, влага уже окажется свое вредоносное влияние. Это убеждает многих автовладельцев в том, что оптимальный вариант обогрева гаража это использование тепловых конвекторов и наличие приточно-вытяжной вентиляции.

При не продуманном обустройстве теплого пола в теплом гараже можно ожидать следующих неприятностей. Вода, которая стекает с автомобильного днища будет направляться в сторону ворот, и если за ними стоит морозная погода то с наружной стороны ворот образуется слой льда, затрудняющий открывание ворот. Опять поток воды изнутри гаража может привести к тому, что створки ворот могут примерзнуть друг к другу. Влага, которая испаряется под действием теплого пола, будет оседать на холодных деталях конструкции и образовывать наледь.

  • Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.

Технология укладки электрического пола

Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

  • Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
  • Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
  • Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  • Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.

Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Решив монтировать электрический теплый пол в гараже, нужно продумать все возможные варианты экономии электроэнергии. Для этого обращают внимание на площадь помещения, уже существующее утепление, качество теплоизоляции дверей и окон, а также тип пола. Чем меньше утечка тепла, тем меньше потребуется расходовать электричества для полноценного обогрева.

Подготавливая необходимые инструменты и материалы для укладки ТП в гараже, первое, на что обращают внимание — нагревательный элемент. Есть несколько вариантов:

  • нагревательный мат — полностью готовая к монтажу гибкая лента, с вплетенными жилами;
  • резистивный кабель — представляет собой одно- или двухжильный элемент, который нагревается до определенной температуры;
  • саморегулирующийся нагревательный элемент. Монтаж такого кабеля рационален лишь в том случае, ели между полом и установленными на него предметами будет воздушный зазор для отвода тепла;
  • инфракрасный кабель с пленкой — состоит и двух слоев плотного полиэтилена, между которыми уложены нагревательные элементы;
  • инфракрасный стержневой — состоит из гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками с шагом 9-10 см.

Кроме нагревательных элементов понадобятся следующие материалы:

  • соединительные провода;
  • механический или электронный терморегулятор;
  • УЗО
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для стяжки;
  • крепежные элементы.

Из инструментов будет необходимо:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • ножницы по металлу;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • нивелир.

Теплый пол в гараже своими руками как выбрать и сделать самостоятельно

Когда все необходимое под рукой, можно приступать к подготовке пола.

Любой гараж стоит на грунте, поэтому чтобы часть тепла не уходила в землю, пол нужно подготовить.

  1. Заливают первый слой стяжки, делая его максимально ровным
  2. После высыхания первого слоя укладывают слой теплоизоляции из пеноплекса или полистирола. Слой делается 7-10 см.
  3. Если используется нагревательный кабель, то под него монтируется лента для надежной укладки провода. Если применяются маты, то приклеивать ленту не обязательно.

В подготовительные работы входит утепление пола пеноплексом

Греющий провод укладывается зигзагом с шагом 25 см. Пересечение и загибание прогревающего кабеля недопустимо.

С монтажом теплого пола в гараже своими руками справиться возможно каждому, даже без опыта работы. Нагревательный кабель укладывается, как описано выше и фиксируется с помощью специальных зажимов на монтажной ленте. Витки провода укладываются параллельно друг другу без чрезмерных натяжений.Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

После того, как нагревательные элементы будут уложены, нужно установить термодатчик.  Для этого в теплоизоляции на расстоянии около 50 см от стены и 30 см от пола делается небольшое углубление, в которое закладывается гофрированная труба диаметром 2 см. В нее и помещается терморегулятор. Труба позволяет заменять датчик после заливки стяжки.

Подключения элементов теплого пола выполняется медным проводом. Включение системы в сеть возможно только через собственный выключатель дифференциального тока. После подключение система проверяется на работоспособность. Если все работает исправно, заливают финишный слой стяжки.

В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Расчет пескобетона для стяжки пола - подробная инструкция

Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

  • металлопластиковая труба;
  • пластификатор;
  • теплоизолирующие маты;
  • смесительный клапан с тремя ходами;
  • циркуляционный насос;
  • теромостат;
  • фитинги для пластиковых труб;
  • сервомотор для смесительного клапана.

Для укладки водяного теплого пола в гараже понадобятся теплоизолирующие маты

Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

Расчеты

Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.

Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

  • сечение металлопластиковой трубы — 1,6 см;
  • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. — 70-80 м;
  • мощность циркуляционного насоса — не менее 2 л/с.

У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

Водяной теплый пол в гараже

В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

Этапы монтажа

Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

  1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
  2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
  3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
  5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
  6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.

В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.

  • Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
  • Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
  • Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  • Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.

Нюансы техники безопасности

Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:

  • монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
  • проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
  • монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.

Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Пол, утепленный фанерой

Многие автолюбители в своем гараже предпочитают иметь бетонный пол. Здесь утеплить пол в гараже своими руками не составит большого труда. Прежде чем бетонировать пол, следует, следует подумать, как правильно утеплить бетонный пол изначально. Дело в том, что он имеет большую площадь и если будет теплым, то комфорт для автолюбителя обеспечен. Только необходимо правильно утеплить пол. Как сделать теплый пол в гараже, расскажем в этом материале.

Утепление фанерой в гараже

Как правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.

Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.

  • небольшим весом;
  • не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
  • инертностью к силовым воздействиям;
  • глянцевой поверхностью;
  • хорошей прочностью.

Теплый пол в гараже своими руками как выбрать и сделать самостоятельно

Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.

Минвата для теплого пола гаража

Это самый продуктивный метод, если в гараже устраивают деревянные полы. Надо знать, как правильно утеплять пол миниральной ватой. Сначала идет черновой пол. Затем застилают его минватой. Поверх кладут половые шпунтованные доски. Двойные полы с минватой напоминают большую горизонтальную сэндвич-панель.

Здесь не нужна специальная подготовка и практика для того, как правильно утеплить пол минватой. Все просто. Минватой заполняют пространство между черновым и чистовым полом. Таким же образом поступают, если пользуются ватой. Соблюдается почти такой же алгоритм действий, когда утепляют пол эковатой. В принципе, по такой технологии хороши действия, выполняемые своими руками.

Оцените статью
Делаем Полы
Adblock
detector