Выбор напольного покрытия для гаража

Какой пол сделать в гараже?

В любом здании и сооружении имеется напольное покрытие, и гараж для автомобилей — не исключение. Поэтому в гаражах для транспортных средств должны быть качественные полы с хорошим покрытием, что обеспечит дому для автомобиля комфорт, чистоту и убережет детали авто от воздействия коррозии. Разновидностей покрытий множество, это может быть и обычная покраска, и укладка керамической плиткой, и много других видов, которые способны украсить и уберечь бетонную поверхность.

В первую очередь нужно сказать о бюджетном варианте стяжки. Такая конструкция создается из армирующей стяжки и используется в качестве основного покрытия. Для обычной бетонной стяжки потребуется бетон достаточно высокой марки, а полученное в результате покрытие нужно будет обработать фрезеровочной машинкой и отшлифовать.

Обустройство бетонной стяжки, несмотря на его простоту, должно выполняться грамотно и с учетом всех аспектов. Важно заранее рассчитать площадь обрабатываемой поверхности и подготовить достаточное количество материалов для заливки. Если площадь пола в гараже превышает 50 кв. м. то его нужно разделить на несколько участков и залить швы специальными составами, создавая таким образом деформационные швы.

Кроме того, в гараже нужен уклон на тот случай, если в нем появится вода. По краям поверхности стяжки стоит сделать шов, который в дальнейшем будет заполнен пенополистиролом или полиуретаном.

Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении. Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже.

Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.

Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

Гидроизоляция — обязательный этап в обустройстве стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

Выбор напольного покрытия для гаража

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.

При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава. Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой. Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.

От универсального клея лучше отказаться, так как он не предназначен для уличных условий.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Выбор напольного покрытия для гаража

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля.

Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Деревянный пол — не лучшее решение для гаража.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок.

Напольное покрытие в гараже – вопрос не такой простой, как выглядит на первый взгляд. Помещение имеет свои особенности эксплуатации, что обуславливает определенные требования. Выбирая, какой пол лучше сделать в гараже, автомобилист рассматривает такие факторы, как: практичность, долговечность, стоимость.

Установка бетонных полов в гараже – наиболее распространенный вариант. Его преимущества:

  • высокая механическая прочность;
  • химическая инертность;
  • пожарная безопасность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • сравнительно невысокая стоимость.
  • возможно растрескивание вследствие механических воздействий или температурных перепадов;
  • высокая степень выделения пыли, которая оседает на автомобиле и стеллажах;
  • бетон впитывает маслянистые вещества, образуя несмываемые пятна с неприятным запахом.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

В значительной мере минимизировать все эти негативные явления удается, пропитав пол гаража устойчивой к истиранию краской.

Перед заливкой бетона следует снять верхний загрязненный слой почвы, выровнять и утрамбовать поверхность. После этого грунт замазывается глиной. Затем насыпается подушка гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см.При создании утепленного пола на гравийно-песчаную засыпку укладывается теплоизоляция. Оптимальный вариант – экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м 3.

Он обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать вес цементной стяжки и автомобиля. Возможно использование керамзита, но он значительно уступает по своим теплоизоляционным характеристикам и впитывает влагу. Минеральная вата и пенопласт не подойдут из-за малой прочности: эти материалы сомнутся под тяжестью цемента и потеряют свои качества.

Покрытие для бетонного пола в гараже

Помимо эстетической красоты, плиточное решение предоставляет большое количество преимуществ. Самое главное из них – это возможность простого и легкого монтажа, не требующее от Вас никаких специальных навыков и сложного инструмента, как для керамической плитки, так и для ПВХ или резиновой.

Использование плитки в гараже – первая вещь, которая приходит на ум, когда мы хотим обустроить гараж. Но правильно ли это? Давайте разберемся в этом подробнее.

Удивительно, но до сих пор, самым популярным выбором напольного покрытия для гаража остается керамическая плитка. Напольная керамическая плитка  может радовать нас разнообразием цветов и фактур. Плитка из керамики это незабытая классика, которая долгие годы использовалась в гаражах.

Причина столь дикой популярности, довольно проста. Плитка из керамики выглядит неплохо, надежна, и легка в установке. Установку можно доверить даже малоопытному мастеру. Керамическая плитка почти непроницаема для любого вида красок, масел и хим. Реагентов, благодаря чрезвычайно высокой плотности и отсутствию пор, позволяющей почти полностью  предотвратить поглощение влаги, сохранить цвет и стойкость на протяжении многих лет

Из плюсов можно выделить хорошую стоимость на данное покрытие, достойный противоскользящий эффект и возможность легкой уборки.

Основным минусом является обыденность данного решения. Сегодня прогресс не стоит на месте и активно развиваются все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и напольные покрытия, способные упростить наш быт и сделать его гораздо ярче.

Нельзя не сказать об еще одном минусе. Это наличие швов, в которых может скапливаться грязь и влага. Именно поэтому Санэпидемстанция запрещает использование плитки в пищевом производстве, на кухне в рестаранах и т.д.

Свойства керамической плитки и керамогранита во многом схожи, ведь процесс производства очень похож на изготовление керамической плитки. Берется те же компоненты: смесь глин, минералов и, конечно же, кварцевого песка. Разница состоит лишь в том, что смесь сразу «колеруется». Именно поэтому керамогранит по всей поверхности и толщине керамогранит имеет одинаковый цвет, в отличии от керамической плитки, у которой покрашена лишь верхняя эмаль.

Главным преимуществом керамогранита является его более высокая прочность, по сравнению с керамической плиткой. Его используют в местах с повышенным прохождением, в автосервисах и, конечно, гаражах.

Минусы можно отметить те же самые что и в керамике.

Хорошим материалом для обустройства покрытия в гараже является плитка.

Выбор напольного покрытия для гаража

Выбирая этот материал, нужно обращать особое внимание на следующие технические характеристики:

  • Твердость;
  • Влагоемкость;
  • Фактура поверхности.

Для гаража лучше всего подходит бетонная или клинкерная плитка, которая не поддается истиранию.

Технология укладки плитки не сильно отличается от монтажа других материалов. Сначала покрытие зачищается и грунтуется, а потом на слой эластичного клея монтируется плитка. Швы между плитками нужно замазывать при помощи специальных смесей (детальнее: «Плитка напольная для гаража: делаем пол в гараже из плитки «).

Облицовка пола гаража плиткой займет много времени: только на работу обычно уходит около 8-10 дней. Окончательно плитка усаживается на свое место через две недели после начала работ, и только тогда его можно использовать.

Хорошим вариантом будет модульное напольное покрытие для гаража из резиновых плиток, которые не требуют сложной укладки и при этом обладают рядом достоинств, и при этом зачастую используются как чистовой пол (прочитайте: «Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки «).

Существует много видов напольных покрытий для гаража, и это дает большую свободу выбора. Чтобы подобрать наиболее подходящий материал, необходимо отталкиваться от финансовых возможностей, индивидуальных пожеланий, качества материалов и грамотно проведенных работ. Сделать хорошее гаражное напольное покрытие можно будет только в том случае, если все эти параметры будут сбалансированы.

Для обустройства покрытия в гараже используют и керамическую плитку, но не обычную, а техническую, применяемую в промышленности. Для нее характерна значительная степень износо- и морозоустойчивости, что позволяет применять ее в не отапливаемых гаражах.

Выбор напольного покрытия для гаража

Перед укладкой керамогранита пол предварительно грунтуют. Между отдельными модулями оставляют швы от 2 до 12 мм, которые замазывают составом, устойчивым к растворителям и химикатам, в противном случае такая поверхность очень быстро придет в непригодность.

Преимущества керамической плитки:

  • Долговечность при качественной укладке
  • Легкость в обслуживании

Керамогранит не рекомендуется укладывать на пол во вновь построенных объектах. Так как у него низкий коэффициент расширения, то при усадке здания гаража возможно появление трещин. Эксплуатировать такое напольной поверхности можно не раньше чем через две недели после укладки.

Керамическая плитка

Для отделки гаража подойдут несколько видов керамики, обладающих необходимой прочностью и морозоустойчивостью:

  • напольная керамическая плитка для наружных работ;
  • клинкерная плитка;
  • керамогранит.

Материал следует подбирать с не скользящим покрытием во избежание получения травм.

Плитка ПВХ

Современная ПВХ плитка для гаражей выпускается в виде модулей, имеющих замковые соединения. Это максимально упрощает монтаж, который выполняется без клея. Так же просто при необходимости ее можно и демонтировать. Преимущества ПВХ плитки:

  • высокое сопротивление механическим нагрузкам;
  • эластичность, поглощающая вибрацию;
  • не скользящее покрытие;
  • эстетичный внешний вид

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2.  Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Вполне понятный, но не самый лучший выбор.  Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Напольные покрытия для дома: варианты, советы и правила по выбору

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Это покрытие можно использовать не только на улице, но и для устройства полов в гаражах.

Тротуарная плитка
Тротуарная плитка

Плюсы

  • он недорого стоит;
  • производители предлагают широкий ассортимент изделий разных форм и расцветок;
  • толщина плитки обеспечивает ей стойкость к нагрузкам;
  • покрытие долго служит.

Минусы

Однако, поскольку производится плитка из бетона, пористость ее структуры определяет низкую стойкость к воздействию влажной и агрессивной сред. Еще одним недостатком материала является большая вероятность проседания или сдвига элементов покрытия со временем.

Выбор напольного покрытия для гаража

Укладывать покрытие можно двумя способами.

Монтаж на песчаное основание. Процесс устройства пола не отличается сложностью.

  1. Снимается слой грунта толщиной до 15 см. Котлован тщательно утрамбовывается.
  2. По всему помещению прокладывается полиэтилен, выполняющий роль гидроизоляции.
  3. Засыпается песок, смачивается и также утрамбовывается.
  4. По уровню укладывается плитка. Для лучшей фиксации используется киянка.
  5. Уложенное покрытие засыпается песчано-цементной смесью так, чтобы все швы были заполнены ею.
  6. Пол смачивается водой.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки

Монтаж на стяжку из бетона. Принцип устройства такого основания практически не отличается от рассмотренного выше. Единственное — бетонная стяжка отличается высокой прочностью и способностью лучше удерживать плитку. Однако продолжительность работ в данном случае значительно возрастает, так как необходимо дождаться, пока основание не наберет прочность.

На готовую стяжку выкладывается плитка (с соблюдением уровня и швов). Для ее фиксации используется ЦПС или клеевой состав. Швы между плитками затираются стойкой к влаге и температурам смесью.

Тротуарная плитка

Требования к гаражному полу

Пол в гараже должен выдерживать определенное механическое и химическое воздействие, поэтому материал для него следует выбирать с учетом нескольких особенностей. Главными характеристиками гаражного пола являются его прочность и устойчивость к механическому воздействию большой массы автомобиля.

Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день. Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.

Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ. Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям. Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно. Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.

Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Выбор напольного покрытия для гаража

Покрытие пола должно быть максимально устойчивым.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.

Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.

Основная характеристика, которой должны обладать полы в гараже – прочность. Покрытие подвергается большим механическим воздействиям. Прежде всего, это вес самого транспортного средства. При въезде и выезде автомобиля пол подвергается не только статическим, но и динамическим нагрузкам, что чревато его разращением. Помимо этого в гараже часто размещают стеллажи с инструментом и запчастями, которые также имеют значительную массу.

Второй аспект, на который следует обратить внимание – химическая устойчивость. Даже при самом аккуратном использовании топлива, смазочных масел, антифриза и других автомобильных жидкостей неизбежно появление пятен на полу. Некоторые материалы не рассчитаны на контакт с реагентами.

При подборе полов для гаража следует позаботиться о пожарной безопасности: в помещении находятся легковоспламеняющиеся вещества. Для неотапливаемых гаражей актуален вопрос о морозостойки и влагостойкости покрытия.

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Выбор напольного покрытия для гаража

Бетонной поверхности в гараже постоянно грозят различные разрушающие воздействия. На пол действует тяжесть транспортного средства, грязь от колес автомобиля, влага, которую машина заносит на колесах, заезжая в гараж. Таким образом, бетонное напольное покрытие должно соответствовать таким требованиям, чтобы обеспечивалось безопасное нахождение в помещении, а срок эксплуатации основания был как можно дольше.

При работе с бетонным полом выбирают такое покрытие, которое будет соответствовать следующим требованиям:

  • Стойкость настила к воздействию горюче-смазочных материалов и химии. Напольная поверхность деформируется из-за возможных протечек транспортного средства или при небрежном обращении с горюче-смазочными материалами. Настил на бетонных полах должен быть выполнен из такого материала, чтобы исключалась возможность впитывания разлитого содержимого, а загрязненный участок очищался беспроблемно.
  • Под воздействием механических нагрузок должна сохраняться прочность напольного материала. Перед заливкой бетонной стяжки важно учесть большой вес транспортного средства, который приводит к разрушениям поверхности за счет неравномерного распределения нагрузок на пол. Поэтому в процессе бетонирования нужно сделать армирование и подушку, которые позволят смягчить нагрузки на основание.
  • Влагоустойчивость напольного материала. Перед выбором настила для пола гаража стоит учитывать наличие влаги в помещении, поэтому следует выбирать устойчивый материал к влаге, который сохранял бы прочностные характеристики в процессе воздействия влаги. Также влагоустойчивый материал должен служить барьером от проникновения влаги на основания из бетона.
  • Пожаростойкость. При выборе напольного материала следует обратить внимание на его горючесть. Настил для гаража не должен гореть, не должен способствовать возникновению огня и в случае пожара — выдерживать высокие температуры.

Строительные магазины предоставляют огромный выбор половых настилов для гаража. Напольные материалы предлагаются на любой вкус и цвет, цены колеблются от дешевых к дорогим, поэтому сделать пол в гараже для своего транспортного средства по карману каждому. Более дешевые полы из бетона, изысканными считаются полы из дерева или заливные половые настилы.

Окрашивание пола из бетона представляет собой недорогой вариант, который чаще всего применяют в гаражных помещениях, где температурный режим не опускается ниже ноля градусов по Цельсию. Рабочий процесс не имеет трудностей и выглядит следующим образом:

  • Подготавливается основание: убирают грязь, пыль и лишнюю влагу. Далее наносят предназначенную для определенного вида краски грунтовку или разбавленную краску.
  • Наносят состав с помощью валика или пульверизатора в один, два или три слоя.

Стоит помнить, что на окрашенную поверхность в один слой, можно наносить последующий спустя только сутки. Продолжительность выполнения работ достигает трех дней, а транспортное средство ставят в гараж только спустя неделю высыхания краски.

Керамическая плитка

Лидером среди напольных материалов является керамическая плитка, которая применяется не только в частных гаражах с бетонным полом, но и в СТО. Укладка керамоплитки осуществляется по специальной технологии:

  • для отделки пола применяют только высокопрочную плитку, которую необходимо укладывать на ровную поверхность;
  • для крепления плитки используют клеевой состав, который следует наносить тонким слоем;
  • монтаж керамической плитки осуществляется вплотную друг к другу, чтобы междуплиточный шов был как можно меньше.

Выбор напольного покрытия для гаража

Стоит помнить, что от качества выбранного материала будет зависеть ровность укладки плитки, плотность швов, а следовательно, прочность всего напольного настила. Керамическая плитка для гаражного основания имеет следующие преимущества:

  • водонепроницаемая;
  • не содержит пыль и грязь;
  • имеет высокую прочность;
  • обеспечивает легкую уборку помещения.

Из недостатков выделяют:

  • высокую стоимость;
  • на плитке низкого качества возможны трещины из-за высоких нагрузок и низких температур.

Наливной пол

Применение наливного пола обеспечит бесшовную конструкцию за короткое время работы. Поверхность получится идеально гладкой и в то же время надежной и прочной. Бетонные наливные полы используются также в виде стяжки. Наливной пол имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает ровную поверхность;
  • обладает способностью противостоять различным воздействиям;
  • легкость и быстрота монтажа;
  • наличие различной цветовой гаммы.

К недостаткам относится дороговизна материала.

Резиновая плитка

Одним из популярных строительных материалов является резиновая плитка, которая представляет собой толстую плиту, устойчивую к воздействию химических веществ. Одна сторона плитки рельефная и предотвращает скольжение по ней. Такой настил для пола из бетона имеет высокую практичность, стойкость к изнашиванию, звукопоглощение и большой срок эксплуатации.

Укладка резиновой плитки осуществляется на специальный клей и соединяется друг с другом замковыми фиксаторами. Такая технология значительно упрощает монтаж. Не стоит забывать, что для укладки резиновых плиток не обязательна ровная поверхность. Из недостатков резиновой плитки наблюдают противоскользящие шипы на внешней стороне материала, из-за которых усложняется уборка пола.

ПВХ – плитка

ПВХ-плитки представляют собой отдельные модули, которые изготавливаются из высокопрочного поливинилхлорида, стойкого к химическим воздействиям. Такие плитки обладают устойчивостью к минусовым температурам. Применяют их как для отапливаемых, так и для неотапливаемых гаражных помещений. Поверхность поливинилхлоридных плит не скользит и не впитывает жидкость.

ПВХ-плиты способны поглощать вибрации, имеют устойчивость к механическим повреждениям и различным нагрузкам. Монтаж плит осуществляется без проблем и не требует использования клеевых составов. Укладка плит подразумевает сборку элементов как конструктор. Демонтаж также не вызывает сложностей и плиты можно использовать повторно в другом месте.

Деревянное покрытие

Деревянный пол в гараже.

Настил для бетонного пола из дерева применяется не так часто, так как качественные пиломатериалы имеют высокую цену, а монтаж занимает много времени. Деревянная поверхность постоянно деформируется от воздействия самого транспортного средства, а значит, требует защиты и постоянных затрат.

Полимерные покрытия

Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Полимерное покрытие — самый лучший вариант для пола.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым — среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол.

Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.

При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях. Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какую уличную керамическую плитку выбрать Прочная морозостойкая и нескользящая

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до 80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл.

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Выбор напольного покрытия для гаража

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 —  заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Выбор напольного покрытия для гаража

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Выбор напольного покрытия для гаража никогда не был таким большим.  Сегодня  нам предлагают огромное количество различных вариантов, отличающихся между собой фактурой, стилем и материалом, а именно: резиновая плитка, керамогранит, полимерные полы и даже топпинг.

Все это может быть изготовлено на заказ и сделано в соответствии с Вашими желаниями и требованиями.

Давайте попробуем выяснить, какое же напольное покрытие для гаража лучше?

При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.

  1. Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия. При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
  2. Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред, которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.

    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным
    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным

  3. Гараж может быть капитальным (с проведенным отоплением) или нет, вследствие чего и зависимость от климатических факторов также может быть разной. Однако в любом случае покрытие обязано быть стойким как к перепадам температур, так и воздействию влажной среды.
  4. Эксплуатационный ресурс основания должен быть высоким. Возобновлять строительные работы из-за пришедшего в негодность пола — сложно и дорого. Прочность и надежность покрытия должна позволять использовать его максимально долго, без проведения работ по реставрации или полной замене.
  5. Уход за напольной облицовкой должен быть простым и быстрым. При этом нужно учитывать, что грязи в гараже при проведении каких-либо работ обычно образуется достаточно.

    Гараж со смотровой ямой
    Гараж со смотровой ямой

  6. Основание должно быть пожаробезопасным.

Заключение

Каким бы ни был прочным бетонный пол в гараже, он нуждается в дополнительном преображении, в качестве которого могут выступать различные напольные покрытия. Настил для пола сохранит целостность основания, увеличит продолжительность срока службы и украсит мрачный серый вид бетонного раствора.

Однако перед выбором материала для гаражного пола стоит досконально изучить не только преимущества и недостатки определенного настила, а также сравнить образцы покрытий между собой. Важно помнить, что пытаясь сэкономить на материалах, нужно будет периодически менять настил, а это не только расход времени, но и дополнительные денежные затраты, дорогие покрытия прослужат гораздо дольше.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Для улучшения качеств бетонной стяжки и облегчения ее уборки в дальнейшем стоит обработать пол бесцветной пропиткой. Для этой работы потребуется валик или кисточка. Нанесенное покрытие не даст грязи прилипать к полу, и ее будет гораздо легче убирать. Кроме того, пропитка обеспечит покрытие для пола в гараже небольшой защитой от повреждений.

Конечно, на работу уйдет некоторое время, а после нее придется ждать, пока пропитка высохнет, но это того стоит. Хорошей новостью является и тот факт, что обновлять пропитку придется не раньше, чем через три года.

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
    После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

    После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше 5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Окрашивание пола гаража

Выбор напольного покрытия для гаража

Готовую бетонную стяжку для придания ей качественного внешнего вида можно покрасить. Для этого обычно используются или акриловые, или эпоксидные краски – выбор зависит от того, насколько конкретный материал хорошо выдерживает механические повреждения, и подходит ли он вообще для данной поверхности.

Нужно также подумать о том, станет ли пол в гараже полем для экспериментов: краска все-таки в первую очередь является декоративным материалом, а не защитным. Конечно, выбор разных оттенков на рынке ограничен, но всегда можно смешать краски, тем самым создав наиболее интересный цвет.

Перед окрашиванием бетонную стяжку нужно выровнять. Как правило, перед этим наносятся специальные вещества, улучшающие соединение стяжки с бетоном. Непосредственно выравнивание обычно осуществляется при помощи самовыравнивающихся смесей, для нанесения которых не нужно прилагать усилия.

Естественно, перед окрашиванием стяжка должна быть высушена и качественно очищена. Наносить краску нужно не только на пол, но и на нижнюю часть стены (не более 20 см). Обычно краска сохнет до двух суток, и после засыхания первого слоя рекомендуется нанести еще один (подробнее: «Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы «).

Сухие цементные смеси

Чтобы сделать качественное и ровное покрытие в гараже, можно использовать сухие цементные смеси. Смешивание такого состава с обычной водой позволяет создать жидкую смесь, которая растекается по поверхности самостоятельно и может выровнять относительно ровную поверхность.

Конечно, у такого покрытия для пола есть и недостатки:

  • Во-первых, создать уклон при помощи самовыравнивающегося состава не удастся;
  • Во-вторых, при наличии серьезных перепадов высот использование такого состава для выравнивания поверхности пола может быть невозможным, или обойдется слишком дорого.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Расход цемента на 1 м2 стяжки как расчетать цпс на квадратный метр

Чтобы нанести сухую цементную смесь на пол, его поверхность нужно предварительно очистить и нанести слой грунтовки. Далее на пол наносится разведенный состав, который через некоторое время самостоятельно займет все доступное пространство. Естественно, перед нанесением нужно позаботиться о качественном основании, если оно имеет серьезные дефекты или высотные перепады.

Раньше такие покрытия для использования в гаражах не были пригодны. В составе нынешних смесей, кроме высокоалюминатного и портландцемента находятся некоторые виды добавок и наполнителей, придающих особую прочность.

Такой пол может вынести даже промышленные нагрузки. Тем более что это напольное покрытие для гаража цены имеет самые демократичные, что делает его популярным и широко используемым.

Выбор напольного покрытия для гаража

Бетонный состав выпускают в сухом виде, но перед применением необходимо его развести водой, согласно прилагаемым инструкциям. Придерживаться рекомендаций следует обязательно, так как раствор излишней густоты не очень хорошо растекается, а чересчур редкий делает качество покрытия намного ниже.

Для устройства напольного покрытия на предварительно очищенное и выровненное основание заливают подготовленный состав. Желательно, чтобы слой был не более 1,5 сантиметров. Эксплуатация напольного покрытия возможна после его полного высыхания. Такой наливной пол способен сделать ровными любые основания и имеет высокую прочность.

Его достоинства заключаются в следующем:

  • Прочность на сжатие – до 40 МПа
  • Скрывает неровности поверхности

Незначительным недостатком считается долгий срок высыхания – эксплуатация возможна только через 7 дней после заливки.

Деревянный пол в гараже

Деревянный пол для гаража можно посоветовать людям, предпочитающим комфортные условия при обслуживании своего автомобиля. Его преимущества:

  • теплая поверхность, что важно при ремонте, когда автомобилисту приходиться лежа подбираться к узлам автомобиля;
  • экологическая чистота: дерево не выделяет пыли и токсичных веществ;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • ремонтопригодность: вышедшие из строя доски легко заменить новыми.

К недостаткам относятся:

  • подверженность биологическому поражению;
  • горючесть.

Минимизировать недостатки можно, обработав поверхность древесины антисептиком и антипирином.

Гаражный пол часто делают из древесины хвойных пород, идеальным вариантом может стать лиственница, но его стоимость несколько выше. Толщина досок – 30-50 мм. Влажность пиломатериалов не должна превышать 10%.Деревянный пол монтируется на бетонное основание либо на песчано-гравийную подушку. Чаще всего применяется конструкция из лаг с установкой под доски опорных балок с шагом 0,5-1 м.

Монтаж деревянного настила на бетонное основание достаточно прост и не требует подготовительных работ. Во избежание контакта дерева с бетоном стяжка укрывается гидроизоляционной пленкой. Лаги выставляются по уровню: сначала укладываются маячные балки с шагом около 2 м, затем промежуточные между ними.

Фиксация к бетону осуществляется дюбелями. Пространство между лагами можно заполнить любым видом утеплителя. Крепление досок к лагам производится гвоздями или саморезами. Недостатком лаговой конструкции является значительное уменьшение высоты помещения, поэтому если стяжка имеет ровную поверхность, то можно выполнить настил без установки балок непосредственно на бетон, используя толстую половую доску с шипованным профилем.

Деревянные полы можно настелить и при отсутствии в гараже бетонной стяжки. Для этого следует выполнить ряд подготовительных работ. Сначала следует снять верхний слой грунта на глубину около 50 см. Более точно рассчитать высоту, на которую поднимется пол можно, сложив толщину его составляющих: до 30 см – песчано-гравийная подушка, 10- 15 см – толщина лаг, 3-5 см – толщина досок.

Песок и гравий засыпаются слоями, каждый из которых увлажняется и утрамбовывается. Для уплотнения используют либо ручной инструмент, либо специальную машину – вибратор. Подготовленное основание застилается гидроизоляционной пленкой.

По периметру гаража укладывается брус, к которому при помощи г-образных скоб крепятся лаги того же сечения. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузок. Также опорой для лаг могут служить забетонированные кирпичные столбики, установленные с шагом 30-100 см. После монтажа каркаса выполняется утепление и настилаются доски.

Полы покрываются олифой и краской во избежание впитывания деревом маслянистых веществ.

Деревянный пол в гараже – отличный выбор для деревянного гаража, например. Или для ценителя натуральных материалов.

Первые дороги на Руси строили из деревянных срубов. Срок уличной эксплуатации мог достигать 20 лет!  Такое напольное покрытие выдерживало как людей, так и редкие экипажи.

Для долгосрочного использования деревянного покрытия, его необходимо защитить специальной пропиткой, которая закроет поры и предотвратит попадание влаги.

Еще одним минусом деревянного пола является природная мягкость дерева. Со временем, под большой нагрузкой, возможно «проседание» или образование колеи в том месте, где перемещались колеса автомобиля.

Наливные полы

Наливной пол — вид напольного покрытия, использующий ,так называемые, самовыравнивающиеся смеси: полимерная смола, минеральный пол и т.д.

Наливной пол позволяет полностью восстановить любое напольное покрытие. Требует от мастера специальных навыков, таких как умение работать с правилом, гребешком и другими специальными инструментами. Правильная техника «литья» предусматривает использование маяков для получения абсолютно ровного пола или необходимого уклона.

Вопреки общему мнению что обычный бетон в Вашем гараже — безопасный и удобный материал напольного покрытия, профессионалы предупреждают что со временем даже самый высококачественный бетон начинает разрушаться, и как следствие, пылить. Бетон впитывает влагу, довольно легко царапается и подходит лишь для одной роли, как отличной основы для будущего пола.

Топпинг полы

То́ппинг — смесь, упрочняющая верхний слой бетонного покрытия.

Топпинг- популярнейший вид напольного покрытия для гаража, который доказал свои плюсы еще довольно давно. Из плюсов можно отметить хорошие износостойкие качества, ударопрочность. Главным минусом является есть способность впитывать влагу. Эта лишняя влага начинает разрушать топпинговое покрытие, как следствие, образуется паутинка, которая со врменем перерастает в ямы и выбоины. Вы можете пронаблюдать эту паутинку в крупных магазинах, где часто моются полы.

Интересным фактом является то, что топинг может быть сделан только на свежий бетон, и минимальная толщина составляет 5см, то есть его нельзя использовать в многоэтажных гаражах.

В течении последних лет, покрытия из полимерной смолы использовались для промышленных целей, чтобы запечатать бетонные полы на заводах, складах, фабриках. Но сейчас полимерные полы все чаще и чаще используются в гаражах. Домовладельцы, которые восхищаются глянцевыми полимерными полами в автосалонах, часто сделать такой же блестящий пол в их собственном гараже.

Существует множество разновидностей полимерных смол, но в устройстве гаражного пола чаще всего используют эпоксидную смолу и полиуретановую смолу. Главное отличие — полиуретаны намного более твердые, чем эпоксидная смола, и они сохранят свой блеск дольше, но прочность у данного пола несколько хуже.

1) Пол из полимерной смолы легко убирать

2) Полимерная смола служит в среднем 5-10 лет в обычном гараже

3) Настил эпоксидной или полиуретановой смолы защищает бетон от солей и растворителей

4) Современные технологи могут создать совершенно уникальный наливной пол из полимерной смолы, благодаря сочетанию цветовой гаммы и цвета флоков (чипсов).

5)У данного вида полимерного пола очень хороший коэффициент к сопротивлению трению,

6) Покрытие полимерной смолы может также скрыть дефекты в старом покрытии, а именно трещины и царапины. А сочетание эпоксидной смолы и кварцевого песка позволит заделать глубокие трещины и ямы.

Настоящая полимерная смола для пола должна быть 2ух компонентной , однокомпонентной смолы не бывает, это всего лишь полимерная краска.

Процесс подготовки.

Свежеуложенный бетон должен «отстояться» по крайней мере 28 дней, прежде чем полимерное покрытие может быть уложено поверх. Самый важный шаг в качественном наливном поле это – подготовка основания, которая занимает намного больше времени, чем нанесение полимера. Без надлежащей подготовки полимер просто отслоится через короткий промежуток времени, так как адгезия (сцепление) с бетоном будет минимальна.

Шлифовка – необходимый процесс, позволяющий «открыть поры» у бетона и добиться максимального проникновения раствора полимерной смолы в бетон, что создает максимально возможную сцепку и позволяет полу быть износостойким и прочным.

Гравий

Для шлифовки чаще всего используют специальное оборудование, а именно шлифмашинки с алмазными дисками.

Еще один секрет высокой функциональности наливных полов в многослойности. После нанесения последнего слоя, необходимо подождать от 1 до 7 дней для максимального отвердивания смолы, и можно наслаждать новеньким и блестящим полом,  как в автосалоне.

Главная причина растущей популярности настила полов из полимерной смолы – эстетический фактор. Тот, кто увидел однажды такой пол, скажет себе, я хочу такой же. Поэтому существует  широкая палитра цветов, а также декоративные образцы, созданные, с добавлением контрастирующих виниловых чипсов.

Покрытия пола гаража полимерной смолы популярны у автомобилистов, увлеченных своим хобби. Комбинация определенного цвета смолы и определенного цвета флоков позволяет добиться фактуры и вида, очень напоминающего гранитный пол.

Но в более холодных климатах, где автомобили оставляют лужи от растаявшего снега, лучше всего добавлять противоскользящие компоненты: кварцевый песок, пемзу, кожуру грецкого ореха и окрашенные кварцевые гранулы. Эти добавки могут или быть смешаны с жидкой эпоксидной смолой перед нанесением или распылением на последнем слое пока он влажный.

Проблемы влажности. Для любого покрытия, чтобы сцепиться хорошо, бетон должен быть сухим. Влажность в бетоне — самая большая проблема с любым видом настила полимерной смолы. При малейшем подозрении на отсутствии гидроизоляции работы необходимо прекратить.

Стоимость пола эпоксидной смолы зависит от основания, количества слоев и квадратуры  и колеблется от 1000руб за кв. м. до 10 000 руб. кв. м.

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив.

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Наливные полы для гаража – современное решение, отличающееся не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и привносящее эстетическую изюминку в его интерьер. Материал прочен, огнеупорен, срок его службы составляет порядка 40 лет. Технические возможности позволяют создавать как одноцветную поверхность, так и узорчатую.

Под наливными полами понимают различные смеси, состоящие, как правило, из двух компонентов: полимера и отвердителя. Вещество наносится в жидком виде, а после высыхания образует идеально гладкую и прочную поверхность. Выбирая, какой пол в гараже лучше сделать, необходимо учитывать силу и характер механических нагрузок, температурные и влажностные характеристики эксплуатации и другие факторы.

Пол можно засыпать гравием

Разновидности наливных полов:

  • Цементно-акриловые. Бюджетный вариант. При заливке слоя толщиной 12 мм обладает высокими прочностными характеристиками, не расслаивается. Целесообразно использовать для покрытия старых бетонных поверхностей с трещинами и другими дефектами.
  • Метилметакрилатные. Недорогие наливные полы. Прочные, эластичные, морозостойкие, однако имеют ряд существенных недостатков. Слишком тонкие слои быстро изнашиваются, толстые – склонны к расслаиванию. Основной минус – выделение токсичных испарений, в связи с чем помещение должно хорошо проветриваться.
  • Эпоксидные. Оптимальный выбор в соотношении качества и цены. Обладают высокой стойкостью к истиранию, влаге, температурным перепадам, химически активным веществам. Все указанные параметры обеспечивает слой толщиной всего 1 мм. Часто используются на автомойках, в том числе и тех, где производится обработка двигателя горячим паром.
  • Полиуретановые. Обладают наилучшими характеристиками износостойкости, морозоустойчивости, химической инертности. К положительным характеристикам добавляется эластичность, благодаря которой материал гасит ударные и вибрационные нагрузки. Стоит такой набор качеств недешево. При этом следует учитывать и то, что полиуретановые полы требуют подготовки идеального основания, что также выразится в финансовых затратах. Актуальная сфера применения – весовые и разгрузочные площадки промышленных предприятий, в частном строительстве встречаются нечасто.
  • Наливные полы монтируют на бетонное основание. Оно может быть как новым, так и старым. В последнем случае следует провести ряд мероприятий по выравниванию стяжки, заделыванию трещин, очистке от масляных пятен и следов протектора. Порядок выполнения работ:

    1. Расшить трещины и выбоины, отбить слабые фрагменты, очистить от мусора и пыли, обезжирить, залить раствором, дождаться высыхания.
    2. Удалить въевшиеся в бетон следы от резины при помощи шлифовальной машины.
    3. Ликвидировать масляные пятна: с жирной поверхностью наливной пол не сцепится.
    4. Провести обработку бетона слабым раствором соляной кислоты, распыляя ее из пульверизатора. После обработки вымыть пол.
    5. Нанести кисточкой или валиком грунтовочный слой наливочного состава.
    6. Выполнить финишную заливку. Смесь разводится в соответствии с инструкцией, наносится на пол небольшими частями, выравнивается правилом и игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха.
    Оцените статью
    Делаем Полы
    Adblock
    detector