Как правильно залить пол в гараже бетоном

Заливка пола гаража своими руками

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел, не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

Как залить пол в гараже

В первую очередь, необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать – намного больше, нежели нагрузка на полы в  жилых помещениях.

– прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

– пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

– устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

– устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

– возможность проведения регулярной уборки;

– долговечность.

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность.

Но, в основном, большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола – это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

– щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку – эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

– арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профили для устройства маячков;

– гидроизоляционный материал – это может быть толстая полиэтиленовая пленка, заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

– цемент, гравий и песок для стяжки;

Как правильно залить пол в гараже бетоном

– наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

– бетономешалка;

– шпатель;

– лопата, правило, уровень;

– металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

– кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

 Для начала – о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

Как правильно залить пол в гараже бетоном

Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3-4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80–100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка.  Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя – один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно, 8-10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8–10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» — идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40-50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю, и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.

Заливка стен и парапета смотровой ямы

  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность, и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить – только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция – это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест, который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15-20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле. Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором.

Установка маячков – один из вариантов

 На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).

  Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.

  Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс проведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен, будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ, которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

новый пол

Заливка пола готовым раствором

 Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Разравнивание поверхности по маячкам

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия – эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.

Нет возможности заказать готовый раствор – значит берем бетономешалку и тачку

  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.
  • прочность (пол в гараже постоянно подвержен ударным и абразивным нагрузкам);
  • износостойкость (поверхность пола интенсивно эксплуатируется);
  • влагостойкость (большая вероятность утечек жидкостей из автомобиля, конденсат внутри гаража и пр.);
  • химическая инертность к различным видам топлива, моторным маслам и средствам автохимии.

Основные этапы строительства

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Устройство качественных полов по деревянным лагам

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Пошаговое руководство бетонного пол в гараже своими руками позволит существенно упростить строительные работы. Нужно лишь использовать качественную проектную документацию по возведению сооружения. Только в этом случае можно будет гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации, прочность и долговечность возведённого гаража.

Основные этапы строительства следующие:

  • Обустройство смотровой ямы.
  • Размежевание уровня пола.
  • Выемка и подготовка грунта.
  • Обустройство подушки из щебня и песка.
  • Укладка гидроизоляции.
  • Дополнительное армирование.
  • Заливка бетона.

Бетонный пол заливают в гараже по грунту, который предварительно выравнивается, уплотняется, а поверх основания обустраивают песчаную подушку, что позволит гарантировать максимальную прочность, долговечность и качество проведенной работы. Для повышения прочности, надежности и плотности основания выполняют подушку из песка и щебня.

Работа по подготовке основания не представляет какой-либо сложности и занимает от силы полтора-два дня. Необходимо будет снять около 20 сантиметров поверхностного плодородного слоя и при наличии каких-либо существенных неровностей провести выравнивание основания с помощью песчаной или гравийной отсыпки. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.

После подготовки основания у гаража будет котлован с глубиной в 20−30 сантиметров. Потребуется определить базовую отметку, до которой в последующем будет выполняться отсыпка песка и щебня. Нулевой уровень может выполняться в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что в последующем позволяет решить проблемы с отводом воды.

Для правильного определения отметки нулевого уровня потребуется использовать лазерный или строительный нивелир. С помощью такого простого устройства можно выполнить максимально точные расчёты, что в последующем станет залогом обустройства идеально ровной стяжки пола с необходимой геометрией. За неимением лазерного нивелира можно использовать строительный уровень, однако качество работы в таком случае несколько снижается.

Отсыпка песчаной подушки в гараже может выполняться щебнем и песком. Использовать для такой работы гравий не рекомендуется, так как округлые края этого материала существенно усложняют его уплотнение, поэтому выполненное основание не будет отличаться стабильностью. В последнем случае даже при армировании бетонная плита может лопнуть по причине существенных подвижек грунта.

Щебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывают около 70% материала с фракцией в 2−4 сантиметра, поверх насыпают мелкие камушки или же просеянный речной песок. Используемая песчаная отсыпка не должна иметь включения глины, поэтому перед использованием материал обязательно просеивают, что позволяет в последующем избежать появления трещин на бетонном полу.

После отсыпки подушки ее выравниваются по уровню, и с использованием виброплатформы или ручными приспособлениями выполняют уплотнение грунта. Проведя такую работу рекомендуется дополнительно проверить горизонтальность выполненного основания, добившись идеально ровной, прочной и плотной поверхности. Правильно подготовленная песчаная подушка может иметь толщину в 15−20 сантиметров.

При правильном выборе используемого портландцемента выполненный своими руками пол в гараже будет отличаться повышенной устойчивостью к воздействию влаги. Однако испарения, идущие от земли, вредны для кузова машины и постепенно приводят к появлению коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.

Для гидроизоляции оснований могут использоваться следующие материалы:

  • Плотная полиэтиленовая пленка.
  • Рубероид.
  • Гидроизол.
  • Различные жидкие мастики.

При высоком уровне грунтовых вод какой-либо дополнительной дорогостоящей гидроизоляции не требуется. Достаточно поверх обустроенной песчаной подушки уложить плотную полиэтиленовую плёнку. Если же гараж располагается в низине и отмечается высокий уровень талой воды, то потребуется использовать в качестве изоляции гидроизол и другие аналогичные материалы. Пленку кладут внахлёст, дополнительно проклеивая стыки скотчем. По периметру гаража гидроизоляция заводится на стены и крепится к демпферной ленте.

Так как в процессе эксплуатации на бетонный пол в гараже приходится повышенная нагрузка, необходимо будет дополнительно провести бетонирование и армирование, что позволяет исключить растрескивание плиты и улучшает ее показатель долговечности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размерами ячеек в 10 сантиметров и диаметром прутьев в 8 миллиметров.

Армирующая сетка, которая скрепляется между собой пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, должна располагаться строго в середине заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3−5 сантиметров, используя подставки, выполненные из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.

Заливка стяжки

На последнем этапе работы выполняется непосредственно заливка своими руками пола бетоном в гараже. Предварительно потребуется закрепить маяки, которые располагаются в одной плоскости и выставляются по уровню. После их установки можно приступать к замешиванию бетонного раствора и заливке стяжки.

Как правильно залить пол в гараже бетоном

Для расчёта необходимого количества бетона можно использовать различные специальные калькуляторы в интернете или исходить из среднего показателя расхода в 2,4 кубометра раствора на гараж с размерами 4 на 6 метров. Вручную замешивать раствор будет проблематично, поэтому потребуется позаботиться о наличии автоматической бетономешалки.

Часто возникают сложности с тем, чтобы выбрать какой марки бетон нужен для пола в гараже под легковой автомобиль. Специалисты рекомендуют использовать портландбетон марки прочностью М250-М300. В качестве заполнителя для бетона используют песок или мелкий щебень. Пропорции приготовления раствора стандартны.

Правильно залить своими руками пол в гараже бетоном довольно легко, поэтому при условии грамотного планирования строительства всю работу можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь качественно провести подготовку основания, дополнительно забетонировать и армировать стяжку, изготовленную из раствора с маркой прочности портландцемента М250-M300.

Как залить пол в гараже своими руками?

На первом этапе строительства гаража производится бетонная стяжка пола, которая ложится на определенную основу, представляющую собой утрамбованный слой гравия или песка с минимальной толщиной 15 см. После этого нужно выполнить гидроизоляцию — для этого покрываем пол слоем рубероида, плотной пленки из полиэтилена (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизолом.

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. Утеплитель целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

Перед тем, как заливать бетонный пол в гараже, необходимо подготовить раствор. Для его приготовления используется песок и цемент в пропорциях: 1:3, 1:4 или 1:5, в зависимости от выбранной марки цемента. Например, если используется цемент марки М400, то здесь компонентный состав смешивается в соотношении 1:3.

При обустройстве полов большой популярностью пользуются специальные сухие строительные смеси типа М150 пескобетон. Они изготавливаются с применением самых современных технологий и в их рецептуру добавляются пластификаторы и фиброволокна, благодаря которым можно получить довольно прочную и совершенно ровную стяжку. Как правило, выравнивающие смеси наносятся слоем в 2—3 см в качестве лицевой стяжки.

Важно знать, что в тех случаях, когда предпочтение отдается самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, целесообразно применять низкооборотистые мешалки для его замешивания.

Пропорции приготовления бетонной смеси

Как правильно залить пол в гараже бетоном

Обустройство бетонного пола в гараже должно выполняться еще и с учетом такого важного условия, как уклон. Величина уклона должна находиться в пределах 1,5—2% — это составит около 1,5—2 см на 1 м длины.

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки.

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража — труб, столбов и пр. Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража — не более 50 м2. Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка. Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

Разметка зоны и заливки бетонного раствора

Подготовленный раствор выливается на основу, после чего его нужно равномерно рассредоточить по всей поверхности. Эту работу необходимо выполнять в быстром темпе, так как раствор быстро схватывается и твердеет. Толщина гаражного бетонного пола зависит от требований, предъявляемых к нему, и может составлять порядка 30-70 мм.

Очень важно залить пол в гараже за один раз. Это позволит добиться наибольшей прочности и монолитности всей бетонной конструкции

Через 6—7 дней бетонный пол будет готов

Стяжку после заливки рекомендуется увлажнять в целях избежания дальнейшего растрескивания. Увлажнение следует осуществлять один раз в 10 часов. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, необходимо 6—7 дней. Если лицевая стяжка производилась с использованием специальной самовыравнивающей смеси, то период ее застывания нужно прочитать на упаковке. Обычно он составляет 12—24 часа.

После того, как стяжка полностью застынет, на бетонный пол в гараже можно нанести дополнительное покрытие. Для этого поверхность покрывают с помощью полиуретановых или эпоксидных составов, а также специальной краской для бетонных покрытий. Некоторые автомобилисты кладут плитку на бетон. В данном случае не приходится говорить о каких-либо ограничениях — все зависит от предпочтений владельца гаража и его финансовых возможностей.

Готовый бетонный пол в гараже

Важно то, что поверхность пола в гараже должна быть с шероховатостями, чтобы обеспечивалось хорошее сцепление с автомобильными колесами.

Таким образом, гаражный пол из бетона является тем вариантом, который может прослужить достаточно долго. Отличные эксплуатационные характеристики и низкая стоимость являются основными критериями выбора данной смеси.

Первым делом вам следует подумать о заливке пола. Именно заливка пола является основой и главным этапом данного строительства.

Наша статья поможет вам разобраться, с чего нужно начать заливку пола своими руками и какие рекомендации особенно важны.

Для начала — необходимо правильно определить и выбрать материалы, которые будут использованы при заливке пола в гараже. Выбор будет зависеть от того, какие нагрузки на пол планируются.

Существуют определенные виды покрытия, такие как:

  • наливное;
  • тонкослойное;
  • кварценаполненное.

Каждую из систем можно использовать в заливке пола гаража, они имеют свои отличающиеся друг от друга достоинства и недостатки.

Что является главным при выборе материала для заливки пола гаража?

Крайне важно, чтобы он обладал такими характеристиками как:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • влагостойкость.

Поскольку пол из бетона является наиболее популярным и удачным выбором для гаража, то в этой статье мы остановимся именно на нем.

Как правильно залить пол в гараже бетоном

Для начала поговорим о недостатках бетонного пола.

Пожалуй, наиболее отрицательным качеством бетона является то, что на таком полу собирается большое количество пыли, а также бетон, со временем, дает трещину, в прямом смысле слова.

  • Подготовка основания до заливки.
  • Укладка слоя утепления.
  • Монтаж армирующей сетки.
  • Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.
  • ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Пластиковые и керамические плинтуса для ванной, как выбрать и как установить плинтус, особенности вариантов

    Уплотнение песка виброплитой

    Для того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.

    В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность.

    Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.

    Утепление пола

    Керамзит в роли утеплителя

    Сразу же стоит отметить, что делать утепление пола в гараже, который не планируется отапливать в зимнее время, довольно неблагоразумно – такой пол вряд ли согреет в мороз, когда в помещении будет очень холодно. А вот если в гараже планируется отопление – батареи, регистры или конвектор – то пол с утеплителем поможет сохранить тепло, не давая холоду проникать в гараж снизу.

    В качестве утеплителя идеально подойдет пенопласт толщиной 100 мм с плотностью 25.

    Обычный пенопласт, если его уложить под стяжку, попросту продавится из-за своей невысокой плотности, а пенопласт, имеющий высокую плотность, способен выдержать довольно сильную нагрузку – вес арматуры и слоя стяжки, а также вес автомобиля. Вместо пенопласта также можно использовать керамзит в чистом виде, не вместе с цементно-песчаной смесью.

    Под утеплитель до начала его укладки необходимо положить слой гидроизоляции. Для этого подойдет слой полиэтиленовой пленки. Такая пленка складывается вдвое и укладывается по всему периметру пола гаража, при этом заводится на стены, приблизительно на 20 см.

    Армированная сетка фиксируется на некотором возвышении

    Зачем необходимо армирование пола? На то есть две причины:

    • армированная стяжка гораздо прочнее, чем обычная;
    • арматура не даст прогнуться полу и продавить пенопласт, который, хоть и обладает немалой прочностью, без армирования вряд ли долго сможет выдерживать большую нагрузку.

    Как правильно залить пол в гараже бетоном

    Проволока вязальнаяИз чего делается армированная сетка и как? Для нее можно использовать арматуру 8 и 12 мм с ребрами. Как правило, арматура 12 мм укладывается вдоль с шагом 20–30 см, а поперек нее сверху укладывают арматуру 8 мм (шаг аналогичный). Все соединения стыков выполняют с помощью сварки или вязальной проволоки. Последний вариант даже несколько лучше. Во-первых, вязальная проволока стоит дешевле. Во-вторых, она придаст армированной сетке больше гибкости.

    Все швы, соединение которых происходит с помощью вязальной проволоки, должны иметь достаточную прочность.

    В противном случае в местах, где проволока была закручена неплотно, сетка будет непрочной, что скажется на прочности самой стяжки.

    Стоит помнить, что еще до начала армирования отмечается будущий уровень пола по стенам лазерным или водяным уровнем, куда включается толщина утепления и слой стяжки с армированием. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы по толщине арматурная сетка не превышала предполагаемого уровня пола, а была ниже его на 2–3 см.

    Заливка пола

    Выравнивающая стяжка поверх утеплителя

    Теперь мы подошли к заключительному и самому важному этапу в устройстве пола – его заливке. Однако до того как заливать бетон, необходимо произвести разметку пола. В таком случае по периметру пола забиваются колышки или прутья арматуры. Они будут отмечать высоту пола согласно условно принятой нулевой точке.

    1. Подготовка основания до заливки.
    2. Укладка слоя утепления.
    3. Монтаж армирующей сетки.
    4. Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.
    Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
    М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
    Фибробетон 40
    М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
    М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней
    1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
    2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
    3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
    4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
    5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.
    1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
    2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
    3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.
    1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
    2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
    3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.
    1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
    2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.
    1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
    2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
    3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.
    • бетономешалку;
    • совковую лопату;
    • мастерок;
    • правило длиной минимум 2 метра;
    • длинный строительный уровень или, что еще лучше, лазерный нивелир;
    • болгарку с отрезными кругами;
    • сварочный аппарат;
    • молот и молоток;
    • трамбовку;
    • специальную одежду и средства защиты.

    1)Земельные работы

    Материалы для подсыпки

    Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

    Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

    Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

    • речной песок;
    • слой щебня или слой керамзита;
    • гравий;
    • песчано-гравийная смесь.

    Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

    Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

    • щебень средней фракции;
    • песок;
    • доски толщиной 15 мм;
    • арматуру 8 или 10 мм;
    • сварную сетку средней ячейки.

    Для заливки рекомендуется использовать бетон марки 100 или 150. Это наиболее оптимальный вариант, при правильно проведенных работах такой пол в состоянии выдержать без труда все нагрузки.

    Материал Достоинства Недостатки
    Бетон
    • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
    • Длительный срок эксплуатации
    • Низкая сметная стоимость
    • Короткое время готовности
    • Большая масса материала
    • Необходимость дополнительной обработки
    • Сложность в самостоятельном замешивании
    Цементно-песчаная смесь
    • Высокая прочность
    • Долговечность
    • Бюджетность
    • Простота в приготовлении
    •  Долгое время высыхания
    • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
    Сухие строительные смеси
    • Простота в замешивании
    • Долговечность
    • Легкость в нанесении
    • Высокая цена
    • Период высыхания
    Наливные полы
    • Идеальная ровность поверхности
    • Прочность
    • Высокая износостойкость

    Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

    Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

    Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

    Виды наливных полов

    Как залить пол в гараже

    Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

    • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
    • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
    • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
    • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
    • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

    Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

    Тип смеси Достоинства Недостатки
    Эпоксидная
    • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
    • Химическая инертность
    • Длинный цикл готовности
    • Высокая цена
    Метилметакрилатная
    • Короткий период высыхания
    • Очень прочная поверхность
    • Сложность в заливке
    • Токсичность при устройстве
    Цементно-акриловая
    • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
    • Антискользящий эффект
    • Пригодны для улицы
    • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

    Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

    Результат использования эпоксидной заливки

    Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

    • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
    • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
    • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
    • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
    • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

    После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

    Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

    Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Плитка в гараж на пол

    На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

    • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
    • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
    • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
    • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

    Условия для заливки

    Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

    При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

    • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах 15 25С.
    • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
    • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

    Ровная бетонная стяжка

    • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
    • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
    • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
    • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

    Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

    На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

    Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

    Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

    Материал отечественного производителя Сделайпол

    Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

    Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

    Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

    • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
    • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
    • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
    • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
    • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
    • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
    • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

    Насыпка чипсов на полимерную основу вручную

    Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

    Легкового

    Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

    В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

    Грузового

    Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

    Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

    • цемент М500;
    • речной песок с гранулами до 2 мм;
    • щебень фракции 10–20 мм.

    Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

    1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
    2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
    3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
    4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

    Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

    Как правильно залить пол в гараже бетоном

    Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации.

    • Устойчивость к статической нагрузке.
    • Отличная прочность покрытия.
    • Полная пожаробезопасность.
    • Стойкость к перепадам температуры.
    • Простота уборки помещения.
    • Максимально возможная долговечность.

    Правильно обустроенная поверхность сможет с легкостью выдерживать вес нагруженного автомобиля, при этом такой материал не растрескивается, сохраняет свою геометрию, отличается максимальной долговечностью. Бетон устойчив к воздействию различных химикатов, поэтому в гараже можно проводить различные ремонтные работы и обслуживание автомобиля, не опасаясь при этом повредить выполненный своими руками пол.

    Подготовительные работы

    Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

    «Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

    Разметка уровня

    Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

    Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

    Подготовка грунта

    Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

    На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

    По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

    Гидроизоляция

    Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

    Армирование

    Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

    Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

    Проблемы, с которыми часто сталкиваются

    Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

    1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
    2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
    3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
    4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

    Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

    Оцените статью
    Делаем Полы
    Adblock
    detector