Заливаем пол в гараже своими руками

Выбор способа устройства пола

Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.

Обратите внимание на месторасположение вашего гаража, чтобы выбрать лучший вариант обустройства пола

Обратите внимание на месторасположение вашего гаража, чтобы выбрать лучший вариант обустройства пола

Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.

Для пола в гараже могут быть использованы:

  • деревянные настилы;
  • монолитная железобетонная плита;
  • бетонная стяжка.
Основные требования

Основные требования.

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).
      Это - заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше.

Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно.

Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Заливаем пол в гараже своими руками

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Технология укладки полимерпесчаной тротуарной плитки, видео процесса. Укладка полимерпесчаная плитка

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает.

Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень.

Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около 20°C и достаточная влажность.

То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.
Бетонный пол

Бетонный пол

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой.

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Теплый пол в бане своими руками водяной от печки инструкция

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.
Подготовка основания

Подготовка основания.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Чтобы выйти на нужную высоту, необходимо правильно рассчитать толщину слоя песчано-гравийной подушки. Для изготовления пола под легкий транспорт придерживаются следующих размеров: наиболее приемлемый бетонный слой — 10 см, пеcка — 50 мм, щебня — 10 см.

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

Подушка под бетонный пол

Подушка под бетонный пол.

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий».

Повышенная влажность для бетона не вредна, но автотранспорту и другим вещам, которые хранятся в гараже, это грозит коррозией. Материал для гидроизоляции подбирают в зависимости от уровня расположения подземных вод:

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.
Гидроизоляция

Гидроизоляция.

Армирование

Бетонный пол необходимо армировать, поскольку на него постоянно оказывается большая нагрузка. Для монтажа понадобится готовая сетка с размером клетки 15 см и диаметром проволоки 7-8 мм.

Пол в гараже своими руками

Способ монтажа:

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Чем приклеить экструдированный пенополистирол к бетону

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана.

Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой.

Как сделать земляной пол

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция.

Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость.

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине.

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Деревянный пол

Деревянный пол

Деревянный пол

Деревянный пол

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

Ямы для опор

Ямы для опор

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм Промежуток между лагами, мм
20 300
24 400
30 500
35 600
40 700
45 800
50 1000
Укладка лаг на опоры

Укладка лаг на опоры

Настил досок пола

Настил досок пола

Настил досок пола

Настил досок пола

Оцените статью
Делаем Полы
Adblock
detector