Затирка бетона вертолетом технология

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

https://www.youtube.com/watch?v=

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:

  • черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
  • финишная шлифовка;
  • нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
  • создание температурных швов.

Затирка бетона вертолетом технология

Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.

Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.

Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.

Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.

Технология предполагает выполнение следующих операций:

  • для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
  • проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
  • наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
  • с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
  • для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.

Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия.

Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники.

Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки.

Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность.

Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления.

Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается.

Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор.

В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

Применение Опытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяется В особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Правила выбора

Затирка бетонного пола это мероприятие призванное окончательно выравнять поверхность и ликвидировать мелкие дефекты. Что бы работы по затирке принесли желаемый результат следует соблюдать некоторые правила. Существует два метода затирки бетонного пола — ручной и при помощи специального устройства — затирочной машины. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором. Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги. Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

Полиуретановые терки для затирки стяжки пола

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание. Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой. Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой.

В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги. Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия.

Что такое затирка бетонного пола и для чего ее нужно делать?

Устройство бетонной стяжки предполагает несколько этапов. После заливки раствора, его выравнивания и уплотнения переходят к процедуре затирки. Для чего она нужна? После нанесения раствора на поверхность крупные фракции песка или другого наполнителя опускаются вниз, а мелкие частицы и влага – поднимаются вверх. После испарения влаги образуются раковины, выпуклости и другие дефекты, которые ухудшают прочностные характеристики бетона и внешний вид стяжки.

Внешне можно заметить только крупные недостатки, но в толще стройматериала появляются микроскопические поры, которые ухудшают адгезию наполнителя и со временем могут привести к разрушению верхнего слоя, появлению крупных трещин и отслоения материала. Это все требует ремонта и дополнительных затрат финансовых средств.

Качественную бетонную поверхность поможет сделать затирочная машина. На сегодняшний день это – самая эффективная и недорогая технология заглаживания бетонной поверхности.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как залить пол в гараже бетоном своими руками

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Стяжка пола незаменима в ремонте. Она выравнивает его поверхность и подготавливает к нагрузкам. Этот процесс проходит в несколько шагов: армирование, заливка, выравнивание. Последний этап заключается в затирке. Тут без специальной затирочной машины, вертолёта для бетона, не обойтись. Она выравнивает пол, избавляя его верхний слой от пористости, проявления наполнителя и других неровностей.

Назначение затирки

В момент высыхания бетонной стяжки крупные элементы песка и щебёнки опускаются вниз, в то время как мелкие стремятся на поверхность. Так возникают неровности и пустоты, пол приобретает непривлекательный вид. Неоднородная масса бетона после высыхания ухудшает качество поверхности. Она становится менее прочной.

Сцепление частиц материала снижается, если в верхних слоях массы возникают микропустоты. В итоге при регулярной эксплуатации на поверхности появятся отслойки бетона. Это приведёт к появлению глубоких углублений. Отремонтировать такие выбоины можно, но это обойдётся в немалую сумму. Кроме того, восстановить первоначальную прочность пола порой нереально.

Вертолёт для затирки бетона позволяет предотвратить недостатки поверхности. Принимая решения об использовании такой машины, стоит помнить, что работать с ней довольно сложно, требуется определённый уровень квалификации. Затирка создаёт дополнительное уплотнение верхних слоёв стяжки. Это повышает прочность и износостойкость пола. Некоторые мастера часто используют затирочные смеси, топпинги для качественного упрочнения.

Основные этапы

Процесс затирки разделяется на 2 фазы: грубая и финишная. До первого этапа должно пройти от 3 до 7 часов после заливки бетонной массы. Смесь в течение этого времени подсыхает так, что на поверхности могут оставаться следы при надавливании не глубже 4 мм. Грубая затирка выполняется в два подхода. Направление каждого прохода нужно делать взаимоперпендикулярно.

После окончания грубой затирки необходимо дать бетону отдохнуть не менее 10 часов. После можно приступать к финишному этапу. Чтобы точно понять, готов ли пол к затирке, рекомендуется приложить к нему руку. Если на коже не останется следов, пора проводить процедуру. При грамотном использовании машины должно получиться идеально ровное покрытие с зеркальным блеском.

Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.

Чаще всего для затирки используются:

  1. Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
  2. Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
  3. Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
  4. Кромочные приспособления для обработки участков около стен.

Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.

Затирка бетона вертолетом технология

Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.

Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.

Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.

Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.

Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.

Для проведения процедуры требуется использовать затирочные диски. Участки поверхности около стен и других труднодоступных мест нужно обрабатывать в самом начале. Это правило связано с тем, что бетонная масса в таких зонах застывает значительно быстрее, чем остальная поверхность.

Благодаря вращению диска машины перемешивается залитая смесь. Это способствует уплотнению стяжки. Несколько подходов затирки проводится для получения достаточного объёма бетонного молока. Число подходов напрямую связано с качеством и толщиной залитого слоя.

После того как будет получено достаточно бетонного молока, приходит время нанесения топпинга, специальной затирочной смеси. Топпинг рекомендуется применять в тех помещениях, где на пол будет оказываться высокая нагрузка. Чаще всего это рынки, стоянки, производственные цеха. Распределять затирочную смесь следует равномерно с использованием тележки.

Тележка для нанесения смеси должна иметь в своём составе:

  1. Контейнер для топпинга.
  2. Шнеки, измельчающие подсохшую смесь.
  3. Дозатор для равномерного нанесения.
  4. Широкие колёса для избегания глубоких следов на бетоне.

На первом этапе распределения топпинга используют чуть больше половины всей смеси. После равномерного распределения её оставляют для пропитки влагой. Как только топпинг потемнеет, пора приступать к затирке. Далее наступает этап распределения оставшейся смеси. Её также требуется оставить на некоторое время. После чего проводят повторное использование вертолёта.

Финишный этап

После визуального определения готовности стяжки можно приступать к финишной затирке. На этом этапе нужно использовать вертолёт с лопастями. Обработка проводится не менее, чем в два подхода. Движения при повторном проходе, также как и при грубой затирке, должны быть перпендикулярны первому.

При работе с лопастями давление на поверхность значительно увеличивается. Благодаря этому несложно добиться качественного уплотнения смеси. Возможность изменения угла затирочных пластинок позволяет создать зеркальную поверхность пола.

Также после финишного этапа с использованием вертолёта стяжка обретает высокую прочность, чего нереально добиться ручными инструментами. Качественную работу с использованием вертолёта для стяжки от некачественной отличить легко. Поверхность должна быть гладкой, блестящей и ровной.

Отделка пола в помещении является неотъемлемой частью любых ремонтных работ, ведь какой бы ни был выбран стиль для помещения, все его элементы должны обладать привлекательным внешним видом. При всем многообразии напольных покрытий и специальных отделочных материалов, весьма востребованным остается вариант с выполнением шлифовки и полировки материала основания.

Шлифовка бетонного пола позволяет подчеркнуть фактуру искусственного камня. При выполнении глубокой обработки затираются все неровности, убирается слой цементного молочка и проявляется крупный заполнитель. В результате пол приобретает весьма интересный рисунок, а также гладкость и блеск.

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

При добавлении специальных минеральных композитов во время шлифовки происходит дополнительная затирка поверхности. В результате производится не только обновление бетонной поверхности и снятие верхнего пористого слоя, но и закрытие всех пор и дефектов. Такая обработка обеспечивает дополнительное упрочнение основания. Именно поэтому шлифовку часто используют для устройства пола в общественных местах, а также в промышленных или складских помещениях.

Виды шлифовки

Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:

  • сухой способ;
  • влажная обработка.

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.

д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

Как и для чего производят заглаживание (затирку) бетона при устройстве бетонных полов.

Как затирать бетонный пол

После такой обработки упрощается процедура нанесения защитных средств и финальное покрытие напольными материалами. Как производится шлифовка бетонного пола своими руками, будет рассмотрено далее.

Перед тем как шлифовать бетонный пол нужно определиться, для чего это делается.

Кроме повышения прочностных характеристик верхнего слоя материала и подготовки к финальному покрытию процедура приводит к:

  • открытию пор поверхности, повышению качества сцепления с другими отделочными материалами;
  • очистка поверхности от появившихся со временем загрязнений;
  • ликвидация мелких неровностей и шероховатостей поверхности из бетона.

Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола.

К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа.

Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).

Затирка бетона вертолетом технология

Проведение работ при помощи машины

Часто решением того, чем отшлифовать бетонный пол, становится машина-вертолет.

Это оборудование представляет собой затирочную конструкцию с несколькими лопастями, что и делает их похожими на летательный аппарат.

Такой вариант считается промышленным и не всегда доступен простым пользователям, но результаты подобной обработки превосходят все ожидания.

Шлифовка бетонных поверхностей вертолетами происходит в несколько этапов:

  • Низкоскоростной: к лопастям крепятся насадки из затирочного материала, и проводится обработка на небольшой скорости;
  • Высокоскоростной: обработка непосредственно лопастями на большой скорости.

Такой вариант является одним из самых удобных и эффективных. Важно подобрать правильное оборудование. Необходимо проконтролировать возможность смены скоростного режима и угла наклона лопастей на машине-вертолете. Эти две функции дадут возможность контролировать силу воздействия на обрабатываемую поверхность при шлифовании бетонных полов вертолетами.

Технология шлифовки бетонного пола предусматривает проведения следующих этапов работ

Затирка бетона вертолетом технология

Подготовительный этап, на котором производится подготовка рабочей поверхности под последующую обработку. Важно производить укладку покрытия на предварительно выровненное основание. Обработку можно проводить только в случае если использован качественный бетон (начиная от марки М200 и выше).

На этом же этапе необходимо ликвидировать все трещины или выбоины. Для повышения качества адгезии рекомендуется провести грунтование основания и уложенного материала.

Ликвидация трещин перед обработкой

Укладка бетона на основание. Этот этап реализуется в случае необходимости монтажа новой поверхности из бетона. Если необходимо обработать старое покрытие, то достаточно проведения подготовительного этапа и очистки от загрязнений.

При укладке нового — необходимо тщательно разравнивать материал и стараться максимально заполнить пустоты и выпустить пузырьки воздуха, которые впоследствии приведут к внутренним дефектам и дополнительным временным и материальным затратам в процессе проведения работ.

Прохождение по поверхности оборудованием (машиной для шлифовки бетонного пола).

Обработка поверхности защитным проникающим составом.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Теплый пол под деревянную доску

Шлифовка при помощи машины бытового типа

Технология проведения работ достаточно проста и понятна. Главным моментом остается непосредственно шлифование подготовленного участка.

Перед тем, как отшлифовать бетонный пол своими руками, рекомендуется обработать его упрочнителем.

для работы понадобятся диски для шлифования с алмазной структурой и зернистостью начиная от 40.

Механическая обработка проводится последовательно, снимая дисками слой за слоем бетона. При использовании дисков с зернистостью превышающую 400 можно получить слой бетона повышенной прочности, а при зернистости от полутора тысяч – ровную поверхность с блеском глянца. Для облегчения работы с дисками часто используют болгарку. Шлифование своими руками

Чтобы достичь высокого качества результата необходимо использовать высокотехнологичное оборудование (например, машина-вертолет), а не просто проводить обработку руками (то же касается и обработки с помощью дисков на болгарке, так как ее веса и вашей силы будет недостаточно для хорошего результата).

В заключении

Важно знать, о проведении шлифовки самостоятельно, но помнить, что лучший результат вам смогут гарантировать только специалисты и соответствующая техника. С помощью шлифования вскрывают поры бетона, и повышается его прочность.

Такой вариант напольного оформления можно покрыть лаком (лакируют в два-три слоя) и не использовать никаких других материалов и технологий, а можно таким образом подготовить поверхность под другое современное покрытие. Стоит отметить, что качественно обработанный бетон будет самодостаточным и красивым вариантом оформления.

Укладка лаг на бетонный пол в жилом помещении

Бетонные полы с топпингом: преимущества, технология и области применения

Делаем бетонные полы с упрочненным слоем

  • Уплотнение бетонной смеси и «выбивание» цементного молока с поверхности уложенного бетона.
  • Втирание упрочнителя в выбитое цементное молоко на поверхности бетонного пола и первичное выравнивание.
  • Окончательное выравнивание поверхности бетонного пола и придание ей определенных эстетических параметров ( зеркальность или матовость).

Работы по затирке пола производятся при помощи специальных бетоннотделочных машин, зачастую их называют «вертолетами». 

Затирка бетона вертолетом технология

Работы первого этапа по затирке выполняются при помощи однороторных бетоноотделочных машин с установленными на них металлическими затирочными дисками. При вращении затирочного диска происходит перемешивание поверхности уложенной бетонной смеси, бетон уплотняется, тяжелые крупные фракции бетона (щебень) оседают вниз, а более легкие (песок и цементное молоко) поднимаются (всплывают) на верх.

Для получения достаточного количества цементного молока необходимо осуществлять обработку бетонной поверхности в несколько проходов бетоноотделочной машины. Достаточное количество проходов определяется визуально и зависит от качества бетонной смеси и толщины ее укладки.После получения достаточного количества цементного молока, в поверхность бетонной плиты вносят упрочнитель (топпинг) для бетона по нормам заложенным в проекте и приступают к следующему этапу затирки бетонного пола.

В начале второго этапа, внесенный упрочнитель перемешивают с цементным молоком на поверхности бетонной плиты. Перемешивание производят при помощи однороторной бетоноотделочной машины с диском. Добившись полного и равномерного смешения упрочнителя, переходят на обработку бетонной поверхности пола двухроторными бетоноотделочными машинами с дисками. Обладая весом в 350-400 кг, двухроторная машина качественно перемешивает и уплотняет смесь упрочнителя и цементного молока.

Третий этап затирки бетона. По завершению второго этапа на двухроторной отделочной машине, затирочные диски меняют на затирочные ножи и приступают к финишному этапу заглаживания (затирки) бетонной поверхности пола. При использовании затирочных ножей, увеличивается удельное давление на поверхность пола (значительно уменьшается площадь опоры при неизменном весе машины).

Особенности вертолёта для затирки бетонной стяжки

Рейтинг: 53

Оглавление: [скрыть]

  • Затирка бетона вручную
  • Затирка бетонной поверхности вертолетом
    • Что такое вертолет для бетона?
  • Нанесение топпинга и затирка вертолетом

Вопрос о том, как делается бетонная стяжка под затирку вертолетом или вручную, волнует многих хозяйственных мужчин. Бетонные полы и покрытия встречаются практически в каждом строении. Бетонная стяжка выполняет роль основания пола. Укладку свежей стяжки можно разделить на несколько этапов: армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом. Это под силу даже человеку без опыта.

Схема бетонной стяжки.

Сделать бетонную поверхность идеально ровной и гладкой достаточно проблематично: на поверхности все равно остаются мелкие дефекты и неровности, следы от правила, мелкие поры, может появиться наполнитель (щебень). Финишным этапом устройства стяжки является его затирка. Затирку бетонного пола вручную при небольших объемах работ можно выполнить самостоятельно. Для этих же целей был создан вертолет для бетона. При его использовании гладкий и красивый бетонный пол создается без особых трудозатрат.

Затирка бетона вертолетом технология

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.

Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой. Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять.

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Бетонная стяжка под затирку вертолетом обустраивается тогда, когда требуется получить идеальную ровность черновой основы (под пробковое покрытие, к примеру). Процедура устройства бетонного пола представлена несколькими этапами: армированием, заливкой бетонного пола, вибрированием, разравниванием правилом либо рейкой и заключительным этапом устраивания стяжки пола — затиркой верха бетона. Вертолет для бетона — затирочная машина, посредством которой осуществляется затирка на бетоне.

Затирка стяжки вертолетом необходима для выравнивания верхнего слоя залитой бетонной поверхности. Вертолет для бетона в такой ситуации устраняет следы, которые были оставлены правилом или виброрейкой при выравнивании, либо образовавшиеся мелкие поры (или раковины), либо вышедший на поверхность наполнитель (щебень).

Технология по созданию вновь бетонного пола Главные моменты — марочность бетона для стяжки пола должна составлять не менее М300; — перепад толщи бетонной поверхности — не выше 3-5 см (иначе проводят выравнивание основы подбетонкой); — рекомендованная толщина слоя бетона — 12 см по уплотненной подушке;

— применяемое для армирования средство — сетка дорожная, при воздействии высоких тяжестей на пол выполняют усиленное армирование посредством объемистого арматурного каркаса; — для поверхностей, выдерживающих существенные нагрузки при эксплуатации рекомендовано привлекать упрочнители бетона (или топпинги), позволяющие повысить прочность верхнего слоя на сто процентов;

Затирка бетона вертолетом технология

— в целях удаления пыли и упрочнения материала применяют полимерные пропиточные составы.

Комплекс мероприятий по устраиванию бетонного пола Проводится с применением оптическо-лазерных нивелиров. Цель процедуры — выявление рельефных особенностей основы, нулевого и полового уровня, рассчитывание разуклонки (в случае надобности). Заливка пола производится и на грунтовую основу и на уже готовые бетонные основы.

Полы допустимо заливать и на другие разновидности основ с предварительным выполнением необходимых расчетов (для контроля соответствия основы к требованиям для заливки). Устраивая бетонный пол на грунтовую основу, первым делом тщательно утрамбовывают грунт в основании, дабы исключить в будущем растрескивания бетона в результате усадки основы.

По завершении трамбования на почву кладут подушку из песка. Ее слой варьируется в соответствии с особенностями грунта, отметкой промораживания, уровнем подъема вод в грунте и др. В среднем колебания величины толщин подушки из песка колеблются в районе полметра-метр. В обязательном порядке подушку уплотняют.

Укладывая пол на готовую бетонную основу производят тщательную ее подготовку. Трещины расширяют и наполняют рабочей смесью, представленной или полимером, или цементно-песчаным составом на напрягающем цементе. Не поддающие ремонту деформированные участки основы демонтируют и укладывают свежий бетон.

Обнаруженные на отдельных площадях основы разности высот нивелируют машиной-фрезером. Возникшую от этих действий пыль ликвидируют промышленным пылесосом. При превышении перепадов высоты 3-5 см на прежней бетонной основе нивелируют подбетонкой. Обеспечение гидроизоляции По завершении трамбовки песчаной подложки или отшлифовки и обеспыливания прежней бетонной основы, устраивают слой гидрозащиты.

В большинстве ситуаций им выступает битумный материал в рулонах для гидрозащиты либо мембраны из полимеров. При отсутствии воды в почве либо не критичности ее подсоса по отношению к конструкции достаточен слой подстилки в виде пленки из полиэтилена. Для помещений со значительными площадями принято выполнять бетонную стяжку посредством отдельных прямоугольных «карт».

Величина «карты» зависит от площади пола, устроенного за смену (т. е. от производительности). По границе карты выстраивают опалубку. Опалубкой могут служить направляющие под рейки. Край опалубки по мере возможности делают совмещенным с линией деформационного шва. Поскольку здесь проходит область стыка уже затвердевшего и уложенного по новой раствора.

Для бетонных половых поверхностей в большинстве ситуаций применяется дорожная арматурная сетка (B-I кл., 5 мм — d арматурин, сто на сто, 150 на 150 — параметры ячеек). При подверженности пола чрезмерному влиянию тяжестей (погрузчики, грузовики многотонные, штабелёры и др.) вместо сетки либо вкупе с оной задействуют каркас арматуры.

Вязку каркаса арматуры выполняют на месте из арматурных стержней (d – 8-16 мм). При воздействии чрезмерных динамических нагрузок (падение тяжеловесных предметов и технологического оборудования) стремятся повысить вязкость на удар и устойчивость к растяжению на изгиб у бетона, для чего в роли арматуры задействуют фибру из стали.

Укладывание бетонного раствора После монтажа опалубки и обвязки арматурой переходят к выполнению заливки. Подвозку бетонного раствора до объекта осуществляют посредством авто бетоносмесителей с близ расположенного завода по производству товарного бетона, изготавливающего бетонный состав необходимого качества.

Чаще всего заливаемая в стяжку смесь бетона обладает подвижностью П2, что приравнивается к 6-10 см осадки конуса. Используют для заливки смеси и с другой подвижностью, которая определяется способом заливки и интенсивностью утрамбовки. При способности авто бетоносмесителя вплотную подъехать на место работ разгрузку бетонного раствора осуществляют прямиком на приготовленную уже основу.

Затирка бетона вертолетом технология

Для случаев, когда работы ведутся на этажах выше первого либо нет возможности для авто бетоносмесителя подъехать на место работ, привлекают бетононасос. Вибромеханическая трамбовка и выравнивание стяжки Укладывание и разравнивание бетона возможно выполнить одним из 2-х способов: посредством виброрейки и направляющих, посредством правила по «маякам».

При укладывании и выравнивании бетонного раствора посредством виброрейки первым делом осуществляют монтаж направляющих для виброрейки по уровню нулевой отметки и основательно производят их выставление по горизонтали. При проведении работ внимательно следят за тем, чтобы направляющие оставались на своих местах без перекосов.

После этого на направляющие монтируют виброрейку. Бетонным раствором заполняют подготовленную основу и выравнивают с таким учетом, чтобы его верхний слой возвышался над уровнем виброрейки (что определяется степенью утрамбовываемости бетонного раствора виброрейкой). Затем по направляющим тянут виброрейку.

Бетонный раствор оседает под воздействием вибрирования до требуемого уровня и выравнивается. При этом ведут контроль за постоянным скольжением виброрейки по поверхности. На тех участках, где раствор бетона оседает ниже отметки виброрейки, бетонный состав докладывают при помощи лопаты в нужном объеме.

Укладывание бетонного состава «по маякам» предполагает установку на основу нивелира и произвольный подбор требуемого уровня. После чего к колонне с проставленным обозначением нулевого уровня половой поверхности прислоняют рейку таким способом, чтобы происходило совмещение ее нижней линии с данным обозначением. На рейке проставляют риску, совпадающую с произвольно выбранным посредством нивелира уровнем.

Основу заполняют бетонным раствором примерно до середины требуемого уровня, из которого выполняют маячки-холмики, с расстоянием между друг другом примерно в два метра. На каждый холм кладут рейку с риской, которую соединяют с имеющимся на нивелире уровнем. Затем верхушку холмика подгоняют по нижней части рейки.

В результате этих действий получают выставленные по территории пола по «0-му» уровню маячки-направляющие с промежутком два метра. Промежутки промеж маяков заполняют смесью бетона. Последнюю уплотняют посредством глубинных вибраторов и правилом производят разравнивание вровень с вершинами «маячков».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Наливной пол расчт смеси на 1 квм как разумно сэкономить

Наложение топпинга и выполнение затирки бетона дисково-лопастными механизмами за 1 раз После завершения процедур заливания бетона, утрамбовки и подравнивания бетонного материала осуществляют финишную обработку бетонных поверхностей. Потолок времени сушки которых составляет семь часов, но период для высыхания при этом не должен составлять менее трех часов.

Затирку производят затирочными машинами, как уже было отмечено выше, их именуют «вертолеты». Перед затиркой бетонному основанию дают схватиться до такой степени, чтобы при наступании на него взрослым человеком оставался след от подошвы в глубину на 3-4 мм. В это время и приступают к грубой затирке бетонного верха.

Основные этапы

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке.

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей.

Двухроторная машина

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками.

Технологии, применяемые для шлифования бетонного пола

Основные этапы

Затирка бетона вертолетом технология

Большие помещения, будь-то общественные здания, производственные цеха или ангары всегда нуждаются в жёстком, ровном и гладком основании, и для этого как нельзя лучше подходит бетон. Поэтому многих интересует вопрос, как производится шлифовка бетонного пола своими руками при помощи специальной техники, именуемой в народе «вертолётом».

Ниже мы расскажем о такой работе, об этих замечательных шлифовальных машинах.

Шлифовка бетонных полов «вертолётами»

Перед тем как шлифовать бетон, определяют желаемый результат – иногда нужны другие способы обработки. Процедуру выполняют при монтаже стяжки, монолитных стен, для подготовки основания пола и потолка под финишную отделку и т. п.

Шлифовка бетона нужна для устранения неровностей и швов, очистки от загрязнений, повышения адгезии. Работа может быть выполнена специалистами или самостоятельно. Прежде чем шлифовать в домашних условиях, необходимо выбрать подходящее оборудование и оснастку.

Шлифованные полы из бетона повышают эстетический вид.

Шлифовку бетонных стен и потолков выполняют часто, но в основном такой обработке подвергают полы.

Достоинства шлифованных полов из бетона:

  • выше прочность – возможна эксплуатация в местах с повышенной проходимостью или постоянными нагрузками от техники;
  • нет пыления;
  • привлекательный внешний вид;
  • проще уборка и обслуживание.

Применение шлифованных бетонных полов:

  • торговые, культурные центры;
  • производственные цеха, склады;
  • гаражи, автостоянки;
  • спортивные сооружения;
  • гостиницы.

Во всех перечисленных помещениях обработку пола часто сочетают со шлифовкой бетонного потолка.

В процессе шлифовки бетонной стяжки удаляется ослабленный верхний слой.

Обработке подвергают как новые, так и старые полы – на новых происходит расслоение раствора и образуется цементное молочко, на старых постепенно происходит разрушение (эрозия).

Шлифованный бетон на улице прослужит намного дольше. В порах необработанного материала скапливается влага. Зимой она превращается в лед, расширяясь, разрывает поры, что вызывает появление трещин.

Технология предполагает обработку бетонной поверхности каким-либо абразивным средством. Затем убирают пыль – дома бытовым пылесосом, профессионалы пользуются строительным.

Шлифуют бетон марки не ниже М200. К работе приступают не ранее чем через неделю после заливки. Крайний срок – через 21 день. Этим способом снимают слой толщиной до 3 мм. Чтобы убрать существенные неровности, большие перепады по высоте, глубокие пятна, нужны другие методы.

Работу выполняют в несколько приемов. Сначала применяют самые крупные абразивы, постепенно переходят на более мелкие. Существует 2 варианта обработки: сухой и мокрый.

Сухой метод

Сухой метод шлифовки.

Этим способом с помощью алмазных инструментов обрабатывают полы, стены, потолки.

Достоинства:

  • высокая производительность;
  • сразу видно результат, легко исправить недочеты в процессе обработки;
  • после завершения шлифованные бетонные полы можно сразу отделывать.

Кстати, почитайте эту статью тоже:  Ве опорных конструкций на газопровод

Недостаток – большое количество пыли. Эту проблему решают подключением строительного пылесоса.

Мокрый метод

Затирка бетона вертолетом технология

Второй вариант технологии шлифовки бетонного пола – «мокрый» («влажный»), с использованием воды. Его применяют в основном для обработки мозаичных полов, состоящих из смеси бетона с мраморной или гранитной крошкой.

Влажная шлифовка пола.

Недостатки:

  • большое количество мокрого шлама, для его удаления нужен водоотсос, дополнительные затраты сил и времени;
  • затруднен контроль качества в процессе выполнения;
  • начинать отделку можно только после высыхания бетона.

Достоинство метода – снимается слой толщиной до 5 мм.

Полировка

Шлифование – предварительный этап полировки, после которой пол приобретает блеск от почти матового до зеркального. Для этого могут быть использованы специальные смолы.

Полированию подвергают бетон марки не ниже М350, желательно из смеси с мраморной или гранитной крошкой, с перепадами по высоте не более 2 мм на 2 кв. м.

Применяют самые мелкие абразивы.

Поверхность, подвергнутую бетонированию, можно шлифовать после заливки через 7 дней. Рекомендуется применение упрочняющих пропиток. Финишную обработку проводят после полного набора прочности.

Профессионалы используют для шлифования бетона специальное оборудование, в домашних условия применяют болгарку или дрель.

Виды шлифовальных машин.

Оборудование для профессиональной шлифовки:

  1. Мозаично-шлифовальные (шлифовально-полировальные) машины с планетарным (орбитальным) механизмом. Агрегаты предназначены только для полов. Основная деталь – круг с 3 алмазными фрезами. Круг и фрезы вращаются в противоположных направлениях. Машины этого типа пригодны для любой обработки бетонных поверхностей – от грубой до полировки.
  2. Мозаично-шлифовальные машины с перекрестным (траверсным) механизмом. Отличия от планетарных машин: шлифовальные инструменты установлены на неподвижной платформе; ниже производительность; пригодны для устранения старого слоя и больших перепадов; не подходят для финишной шлифовки и полировки.
  3. Затирочные машины («вертолеты») – ручные одно- или двухроторные с операторским креслом.
  4. Ручные шлифовальные машины по бетону для стен и потолка. Оборудование имеет длинную ручку.

Для шлифовки бетонных поверхностей в домашних условиях без привлечения профессионалов используют бытовые инструменты:

  • шлифователи (шлифмашины) по бетону – оснащаются алмазными чашками;
  • шлифовальные машинки по бетону для стен и потолков – имеют длинную телескопическую рукоятку, используют наждачную бумагу;
  • угловые шлифовальные машины (сокращенно УШМ, в обиходе «болгарки»);
  • дрели со специальными насадками.

Шлифовка болгаркой придает бетонному полу практичность.

Затирка бетона вертолетом технология

Все бытовые приборы для шлифования бетона пригодны только для сухого метода.

Профессиональное и бытовое оборудование для шлифовки бетона оснащают приспособлениями, имеющими абразивный или алмазный слой:

  • диски шлифовальные – для УШМ и дрели;
  • лопасти и диски затирочные для «вертолетов»;
  • франкфурты и треугольники – для профессиональных машин;
  • алмазные чашки (фрезы) – для шлифовки бетонного пола болгаркой, бытовыми и профессиональными машинками.

Все перечисленные инструменты выпускают в нескольких вариантах с разной зернистостью абразивного слоя – от самой крупной (для грубой обдирки) до мелкой крошки для полировки. Размер зерна указывают на оборотной стороне шлифовального приспособления. Чем меньше числовое обозначение, тем крупнее крошка.

Дисковые насадки для дрелей и шлифовальных машин.

Оснастка дрелей и УШМ для шлифовки (в порядке возрастания цены):

  1. Наждачные абразивные шлифовальные круги для дрели по бетону. Это диски из наждачной бумаги разной зернистости. Для установки на дрель нужна специальная насадка, возможно использование с болгаркой.
  2. Алмазные шлифовальные диски – «черепашки» для сухого и мокрого метода. Это круги с основой из гибкого материала, на поверхность которого нанесена смесь алмазной крошки и связующего вещества. Частота оборотов инструмента, работающего с «черепашками», не должна превышать 3000 в минуту.
  3. Лепестковые диски по бетону для болгарки. Это круги с основой из стекловолокна и абразивом из карбида кремния. Диск состоит из пластин наждака, закрепленных внахлест по окружности (по принципу лепестков цветка).

Затирка бетона вертолетом технология

Алмазные и абразивные круги продаются отдельно или целыми комплектами, состоящими из нескольких дисков с разной зернистостью.

Наждачные листы и «черепашки» для шлифовки бетона болгаркой и дрелью крепятся на липучку к специальному держателю – опорной тарелке.

Есть 2 их типа – мягкие резиновые для обработки криволинейных поверхностей и жесткие пластиковые для плоских.

Это металлические диски вогнутой формы с алмазной крошкой на искусственном связующем, предназначенные для болгарок, бытовых и профессиональных шлифовально-полировальных машин по бетону.

Виды чашек.

По количеству и форме алмазных сегментов различают несколько видов чашек для УШМ и бытовых шлифователей:

  • одно- и двухрядные сегментные – для чернового шлифования бетонных поверхностей;
  • турбо – с повышенной износостойкостью;
  • бумеранг – для чистовой обработки бетонных полов.

Алмазные чашки для профессиональных шлифовальных машин по бетону чаще называют фрезами.

Франкфурты

Чтобы шлифовать бетон профессиональными мозаично-шлифовальными машинами, используют также франкфурты.

Это металлические детали в форме трапеции с несколькими алмазными сегментами. Их устанавливают на основной узел машины – не менее 3 штук.

По количеству сегментов инструмент подбирают с учетом марки и состояния бетона.

Треугольники

Виды приспособлений для шлифовальных машин.

Затирка бетона вертолетом технология

Еще один вид приспособлений для профессиональных машин – алмазные треугольники.

От фрез и франкфуртов они отличаются формой. Количество сегментов с алмазной крошкой – 3, по 1 на каждой вершине треугольника.

Этот тип инструмента пригоден только для мокрого метода.

Шлифование бетона «вертолетом» выполняют с помощью специальных затирочных композитных или стальных лопастей и дисков.

Композитные приспособления в отличие от металлических не оставляют после себя черных следов, служат намного дольше.

При выборе учитывать, что каждый инструмент подходит только к некоторым моделям затирочных машин.

Кстати, почитайте эту статью тоже:  Еврошифер, кровельные материалы

Перед тем как отшлифовать бетонные полы своими руками, нужно оценить объем работ, рассчитать расходы на абразивные приспособления, покупку или аренду оборудования.

Подготовка

При сухом методе шлифовки образуется пыль, при мокром шлам. Поэтому сначала убирают из помещения мебель. Все предметы, которые нельзя вынести, накрывают пленкой.

Порядок подготовки к шлифовке бетона своими руками:

  1. Снять плинтусы (если есть).
  2. Если пол старый, то начинают с удаления напольного покрытия или краски. Если бетон свежий, то нужно убедиться в том, что он высох и набрал прочность. Всю поверхность тщательно простукивают, так как затвердевание может проходить неравномерно.
  3. Проверить уровнем пол на наличие уклона. Если отклонение большое, то понадобится заливка новой стяжки. Плавные волнообразные неровности шлифовка тоже не устранит.
  4. Осмотреть всю поверхность пола. Если есть выбоины, трещины, другие дефекты – устранить. Особое внимание необходимо уделить торчащим кускам арматуры. Они могут повредить инструмент. Их убирают болгаркой с отрезным диском по металлу.
  5. Если были обнаружены и заделаны трещины или выбоины, то к шлифованию можно приступать только после полного высыхания ремонтного раствора.
  6. Обработать пол пропиткой – обеспыливающей или упрочнителем бетона.
  7. Приготовить набор дисков или чашек с разным размером зерна. Для черновой обработки до 50, для получения глянца 1500-3000.
Оцените статью
Делаем Полы
Adblock
detector